Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.
ТЕСТ БЕНЗИНОВЫХ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 5-8 кВт (осень 2002 года)
В этом тесте мы испытали шесть бензиновых мини-электростанций относительно большой мощности с однофазным генератором переменного тока. Все бензиновые генераторы можно запускать электростартером, все они оборудованы топливным баком большой емкости или позволяют быстро подключить дополнительную емкость (Endress). Эти факторы благоприятствуют использованию станции в качестве резервного источника питания для электроснабжения загородного дома. Данное обстоятельство сподвигло нас испытать модели, оснащенные системой автоматики управления, - таких набралось четыре, остальные две допускают дооборудование "малой кровью".
В ходе испытаний были проверены возможности всех агрегатов, отмечены особенности их эксплуатации и обслуживания. Работу проводили на базе сервисного центра компании "Энергоспецтехника", занимающейся поставкой, обслуживанием и дооборудованием электростанций мощностью 1-500 кВт.
Результаты испытаний представлены либо в виде графиков и таблиц, либо прокомментированы в описаниях моделей.
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
В этом пункте изложены замечания, сделанные при визуальном осмотре станций, отмечены особенности проведения стандартных сервисных процедур, таких, как замена масла, контроль и очистка/замена фильтрующего элемента воздухоочистителя, проверка состояния свечи зажигания и заправка топливом.
Можно также ознакомиться с кратким описанием системы автоматики резервирования, принципа ее действия и выполняемых функций.
Перед проведением тестирования станции заправили топливом и маслом из одной партии, а чтобы еще более уравнять условия испытаний, у всех агрегатов была выставлена одинаковая частота холостого хода - 52 Гц. При этом нормальное значение (50 Гц) приходится приблизительно на номинальную мощность, которую машины и должны были подтвердить в ходе теста.
РАБОТА
В соответствии с устройством и выполняемыми функциями проверяли систему автоматики резервирования, моделируя различные "аварийные" ситуации. Прежде всего это "холодный старт" - наиболее типичный случай из практики: после продолжительного простоя непрогретая станция должна самостоятельно запуститься и переключить зарезервированных потребителей на автономное энергоснабжение (температура окружающего воздуха была около 10 градусов Цельсия). С таким заданием легко справились все аппараты, некоторые проблемы возникли лишь с Endress, но они были обусловлены "сыростью" системы, так что останавливаться на этих моментах мы не стали. Справедливости ради заметим, что некоторые неисправности "вылезали" и у других агрегатов ("Вепрь" и Robin), но они были случайного характера.
Более сложным испытанием стал "горячий старт": станция работает в автономном режиме, на короткое время включается сетевое напряжение и вновь пропадает. Надежно стартовать в таких условиях смогли только машины, оснащенные термоконтролем двигателя, что и немудрено.
Кроме того, сделаны общие замечания, касающиеся эксплуатации электроагрегата.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Испытания проводили в ручном режиме управления. Первый и самый важный этап - замер основных параметров электрического сигнала (мощность тока, частота, действующие значения тока и напряжения) посредством точных аналоговых приборов (вольт-, ампер-, ваттметр и частотомер) при разной активной нагрузке. Мини-электростанции должны были подтвердить заявленную мощность и показать свои предельные возможности.
Разброс представленных в таблицах значений частоты свидетельствует не о неточности измерения, а о нестабильности параметра (колебания стрелки прибора).
Следующий этап заключался в осциллографировании напряжения на выходе станции при помощи специализированного АЦП и компьютера (аппаратура сертифицирована МЧС России). При различных значениях активной нагрузки были сделаны осциллограммы формы сигнала, они позволяют судить о помехобезопасности и могут быть важны, когда речь идет о запитке требовательного электронного оборудования. При эксплуатации в бытовых условиях эти данные не столь существенны, по крайней мере такой показательный электроприбор, как телевизор, не обнаружил значительной разницы между станциями. Во всех случаях помеха сказалась только на качестве изображения, да и то едва заметно.
Амплитудные значения на всех графиках легко преобразовать в привычные действующие, разделив на квадратный корень из двух, правда, формула будет давать ошибку тем большую, чем менее форма сигнала похожа на синусоиду. На диаграммах формы сигнала красным цветом обозначен сигнал из общей электросети ("эталонный"), зеленым - станции на холостом ходу, голубым - с нагрузкой 25%, а синим - с 75%.
Более важное на практике свойство - способность удерживать напряжение при резком увеличении нагрузки. Скажем, включение холодильника или насоса не должно сильно сказываться на питании остальных электроприборов. "Запоминая" мгновенные значения напряжения в момент скачкообразного увеличения энергопотребления, мы получили данные для графиков изменения разности потенциалов (амплитудные и действующие значения).
Таблица 1. Зависимость расхода топлива от нагрузки
Маркировка мини-электростанции
Нагрузка 25% от номинальной мощности
Нагрузка 75% от номинальной мощности
Электрическая мощность (кВт)
Расход топлива (л/ч)
Удельный расход топлива (л/кВт*ч)
Электрическая мощность (кВт)
Расход топлива (л/ч)
Удельный расход топлива (л/кВт*ч)
"Вепрь" АБП-6-230-ВХБСГ
1,5
1,72
1,15
4,5
2,79
0,62
"Энерго" ЭА7000А
1,25
1,64
1,31
3,75
2,4
0,64
Eisemann P7001EBLC
1,375
1,77
1,29
4,125
2,94
0,71
Endress ESE804BS/S ES
2
2,35
1,17
6
2,90
0,48
Honda EC6500CX5
1,25
1,620
1,19
3,75
2,48
0,66
Robin RGV7500
1,375
1,685
1,23
4,125
2,77
0,61
Таблица 2. Амплитудные значения напряжения, измеренные методом осциллографирования при нагрузке агрегатов различным активным сопротивлением (В)
Маркировка мини-электростанции
Холостой ход
Нагрузка 25% от номинальной мощност
Нагрузка 75% от номинальной мощности
Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ
340,52
340,52
332,11
Энерго ЭА7000А
353,13
332,11
340,52
Eisemann P7001EBLC
336,31
332,11
323,70
Endress ESE804BS/S ES
357,33
348,93
315,29
Honda EC6500CX5
382,56
365,74
344,72
Robin RGV7500
302,68
294,27
306,89
РАСХОД ТОПЛИВА
Выставив требуемую нагрузку при помощи контрольных приборов и стенда, замеряли время, в течение которого прогретый мотор "выпивал" 200 мл топлива. Бензин в карбюратор подавали из мерной емкости, время засекали от метки до метки в процессе непрерывной и установившейся работы электростанции.
Полученные для удельного расхода данные представлены в виде интерполяционной прямой, проведенной между двумя замеренными точками. Чтобы узнать, сколько горючего потребуется для работы с определенной мощностью, ее значение необходимо умножить на удельную величину, взятую из графика. Крутизна прямой на диаграмме показывает, насколько сильно падает КПД установки с уменьшением нагрузки.
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой