Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.
ТЕСТ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА ROBIN RGV7500
Бензиновая мини-электростанция Robin RGV7500 (Япония)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 5,5 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - 12 В и 8,3 А.
ДВИГАТЕЛЬ: Robin EH41DS (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 404 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 9,9 кВт; запуск - электростартером или ручной с автонамоткой шнура.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - ручное; указатель уровня топлива - механический индикатор; экономичный режим работы; вольтметр на передней панели.
ТОПЛИВО: автомобильный бензин; емкость топливного бака - 27,5 л.
ГЕНЕРАТОР: Fuji Heavy Industries LTD (Япония); тип - синхронный щеточный генератор; защита от перегрузок - термоконтроль обмоток и плавкий предохранитель в цепи постоянного тока (10 А); класс защиты - IP 23 DIN40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): без / с аккумулятором - 690х530х530/ 860х530х530 мм. Вес (без / с аккумулятором): 90/ 95 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: первое, на что обращаешь внимание, - аккуратный внешний вид и высокое качество покраски изделия. Особенно благородно смотрится матово-черная панель управления. На ней сосредоточено все необходимое во время работы: две розетки европейского стандарта, 12-вольтовые клеммы для подзарядки аккумуляторов (тот, что подключен к станции, заряжается и так), контрольный вольтметр, сетевой автомат-выключатель нагрузки, плавкий предохранитель цепи постоянного тока, замок зажигания и выключатель экономичного режима.
Чтобы воспользоваться электрозапуском, необходимо установить кронштейн для внешнего крепления батареи. Делать это не совсем сподручно (винты привинчиваются снизу рамы), что, впрочем, не так уж и важно - достаточно выполнить работу всего один раз.
Регулярное обслуживание агрегата не составит особого труда - все довольно удобно. Воздушный фильтр состоит из сухого поролонового элемента предварительной очистки и картонного - основной. Чтобы его извлечь, достаточно отщелкнуть два замка и открыть пластиковую крышку корпуса.
Доступ к отстойнику бензокрана тоже отличный, все детали конструкции металлические. Не затруднительна и замена масла: слив возможен с двух сторон, доступ к пробкам удобен. Единственное, к чему удалось придраться, - выкрутить свечу зажигания можно лишь спецключом с угловым шарниром (тот же недостаток отмечен у "Хонды" и "Энерго").
Как и большинство станций, эта оборудована топливным баком большого объема. Заправлять его придется нечасто, сама процедура также не вызывает нареканий: горловина широкая, слив перелива не допускает попадания топлива на элементы конструкции (разве что на крышку ручного стартера), а вставная сеточка предохраняет карбюратор от внешнего сора. Дополнительного "врезного" фильтра не предусмотрено - а вот это уже минус.
РАБОТА: обычно подготовка к запуску электростанции начинается с бензокрана. Расположен он удобно, внятная маркировка положений присутствует на баке. Впрочем, как и у большинства других агрегатов из данного теста, закрывать его после выключения станции совсем необязательно - на входе карбюратора установлен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу горючего при выключении зажигания. Его наличие повышает безопасность эксплуатации (двигатель не "зальет" при засорении игольчатого клапана карбюратора), облегчает останов (нет эффекта дизилинга) и последующий запуск (смесь не переобогащается).
Жаль, но автоматического управления воздушной заслонкой не предусмотрено - открывать ее по мере прогрева мотора нужно самому.
После запуска и прогрева агрегат работает ровно, уровень шума средний. Далее следует подсоединить нагрузку и включить сетевой тумблер, подав напряжение. Если ток требуется не постоянно, а лишь периодически, например, при работе с электроинструментом, нужно активировать экономичный режим, переключив тумблер в положение, промаркированное черепахой. В нем двигатель автоматически сбавляет обороты, когда потребление энергии снижается до 40 Вт, и повышает до нормального значения в случае необходимости. На "тихом" ходу аппарат потребляет меньше топлива и гораздо меньше шумит - находясь с ним рядом, вовсе не испытываешь дискомфорта.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: нагрузочные испытания станция выдержала на "отлично". Придраться совершенно не к чему, во всем диапазоне заявленной мощности бензогенератор "Робин" выдавал положенные 230 В. Напряжение чуть "пошатнулось", лишь когда ваттметр показал 6,05 кВт, составляющие 110% от номинала. Частота тоже оставалась в рамках дозволенного, значительно упав только при перегрузке, что никак нельзя вменять в вину агрегату - положенное он выдал без сучка без задоринки.
Осциллографирование приятно удивило - для "синхронника" с электронным регулятором напряжения "синусоида" довольно "чистая". Стабильность при набросе нагрузки на среднем уровне - заметный "провал" случился лишь в самом тяжелом режиме - прием "с нуля" 75% от номинала.
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата "Robin RGV7500" активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
230
0
52±0,2
25
1,38
230
5,95
51,4±0,2
50
2,25
230
9,75
51±0,2
75
4,13
230
18
50,1±0,2
100
5,5
230
24
49,4±0,2
110 (макс.)
6,05
228
26,5
47,8±0,4
ДИАГРАММЫ
Диаграмма напряжения для бензиновой миниэлектростанции Robin RGV 7500 при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинала
Диаграмма напряжения для электрогенератора Robin RGV 7500 при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинала
Диаграмма напряжения для электростанции Robin RGV-7500 при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт
Диаграмма напряжения бензиновой электростанции Robin RGV7500 при различной нагрузке
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой