Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ГЕНЕРАТОРА ENDRESS ESE804BS/S ES

генератор Endress ESE804BS/S ESГ

Бензиновая электростанция Endress ESE804BS/S ES (Россия)
оснащенная внешней системой автоматики с жесткой логикой (Германия)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 8 кВт; напряжение - 220 В; частота - 50 Гц.

ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton Vanguard (Япония); тип - бензиновый 2-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 480 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 11,2 кВт; запуск - электростартером или ручной с автонамоткой шнура.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - автоматическое; светодиодная индикация режимов работы агрегата (на блоке автоматики).

ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 8,5 л.

ГЕНЕРАТОР: Sincro (Италия); тип - синхронный бесщеточный; защита от перегрузок - тепловая; класс защиты - IP 23 DIN40050.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 945х570х640 мм. Вес: 106 кг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: электростанция значительно отличается от остальных, представленных в тесте. Прежде всего стоит отметить 2-цилиндровый двигатель Briggs&Stratton. Кроме V-образной компоновки, он примечателен системой смазки под давлением. Предусмотрен масляный насос и сменный фильтр наподобие автомобильного.

Аппарат имеет внушительные габариты, заметно превышающие средние по тесту. Немудрено, что компоновка неплотная, доступ ко всем агрегатам свободный. Как и у многих других станций Endress, у этой установлена удобная прорезиненная полка-подставка. Понравились складные рукоятки для переноса, они значительно облегчают перемещение тяжелой машины.

Для хранения топлива использован штатный бак небольшого объема, поставляемый с мотором. Отрадно, что увеличить продолжительность непрерывной работы совсем несложно. Подключение дополнительных емкостей незатруднительно, так как "движок" оборудован топливным насосом и может "пить" из низко расположенных резервуаров.

Горячий глушитель огорожен металлической решеткой, а со стороны бака - еще и щитком. Жаль, что выпускной коллектор никак не защищен, это может быть опасно.

Из всех сервисных операций некоторые проблемы вызывает лишь одна - замена масла. Чтобы аккуратно слить "отработку", придется подыскать очень низкий поддон - высокий не "подлезет" под двигатель. Зато снять и обслужить аккумулятор легко: батарея доступна, хотя и расположена внутри рамы.

Станция изготовлена в Германии в неавтоматизированном варианте и оснащена отечественной системой автоматики резервирования сети производства фирмы "Техкам". Дооборудование проводилось силами сервисного центра официального дилера Endress. Поскольку модель совсем новая, нам на тест достался первый опытный образец системы, еще не лишившийся "детских болезней". Это простительно, учитывая, что в конструкцию и настройку последующих образцов будут внесены изменения.

Блок коммутации и управляющей электроники имеет собственный корпус - его монтируют отдельно от агрегата, например, рядом с распределительным щитом. Электростанция и автоматика сообщаются управляющим шлейфом и силовым кабелем. Последний подключают к полноточной розетке Фуко, для запитки в ручном режиме можно использовать и обычные розетки евростандарта (их две), расположенные на корпусе генератора. Блок оборудован светодиодным информационным табло и клавишами управления, сама же станция оснащена лишь замком зажигания.

В задачи автомата входит контроль состояния внешней сети, перекоммутация в автономный режим и обратно (вручную или автоматически), поддержание аккумулятора в рабочем состоянии (подзарядка от сети), тестирование двигателя на надежность запуска. Блокировка стартера по давлению масла возложена на исполнительный модуль, установленный непосредственно на станции.

Кроме штатной защиты генератора по перегреву обмоток, для полноточной розетки Фуко предусмотрен еще и тепловой автомат. Остальные розетки, как обычно, питаются напрямую.

РАБОТА: чтобы эксплуатировать станцию в ручном режиме, от исполнительного модуля отключают управляющий шлейф, даже если блок дезактивирован. Далее открывают бензокран (он имеет крайне "невнятный" дистанционный привод) и включают зажигание. Замок расположен неудобно, но с этим можно мириться.

Привод воздушной заслонки автоматический, правда, работа устройства не скоррелирована с процессом прогрева. Исполнительный соленоид, втягивающий "подсос", запараллелен с питанием электростартера, что не страшно при ручном запуске, но сказывается в автоматическом режиме. Дело в том, что электроника каждый раз включает стартер на одно и то же время - 3 секунды, на это же время закрывается и заслонка. Если мотор горячий, трех секунд достаточно для критического переобогащения смеси, из-за чего двигатель не запускается. Подобная проблема может возникнуть при частых и непродолжительных сбоях в общественной электросети, например, при ее отладке или ремонте. Нами была смоделирована подобная ситуация - три попытки старта оказались безуспешными, автоматика подала сигнал о неудачном пуске и перешла в сквозной режим. Справедливости ради нужно отметить, что в реальной жизни такое стечение обстоятельств бывает нечасто.

В стандартных условиях (мотор холодный или успел остыть) система работает нормально. После отключения сетевого напряжения двигатель заводится, и через 15 секунд (время прогрева) электроника подключает нагрузку. К слову, предусмотрен и зимний режим (время прогрева - 70 секунд), он активируется микропереключателем на плате устройства.

Защиты по низкому и высокому напряжению не предусмотрено, поэтому ограничились тестированием на понижение. При напряжении 140 вольт нарушается работа контакторов (начинается "дребезжание"), и станция переводит нагрузку на питание от генератора.

Следует признать, что данный вариант исполнения системы достаточно надежен лишь при определенных условиях (впрочем, наиболее распространенных). В качестве действительно безотказного рекомендуем аналогичный "комплекс", но с контролем температуры двигателя и соответствующей корректировкой алгоритма запуска.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: следующий этап испытаний проводили в ручном режиме управления. К сожалению, подтвердить заявленные производителем характеристики не удалось: максимальная мощность, развиваемая агрегатом, составляет 7,4 кВт (было "обещано" 8). При такой нагрузке напряжение составило 212 В, а частота - 48,8 Гц.

Данные осциллографирования не обнадеживают: хотя "синусоида" у агрегата заметно более ровная, нежели у худших по этому параметру станций, принять большую нагрузку ему непросто. Впрочем, возможная причина плохой характеристики в том, что аппарат имеет слишком малый запас мощности, ведь при набросе 25% станция проявила себя достойно.


Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата "Endress ESE804BS/S ES" активным сопротивлением

Нагрузка (в % от номинальной мощности) Электрическая мощность (кВт) Напряжение на выходе генератора (В) Ток в цепи (А) Частота тока (Гц)
00240052,0±0,1
2522408,351,2±0,2
50423616,950,8±0,1
7562242649,8±0,1
100Не развил номинальной мощности
93 (макс.)7,42123448,8±0,2

ДИАГРАММЫ


Диаграмма напряжения для генератора Endress ESE804BS/S ES
при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинала

Диаграмма напряжения для генератора Endress ESE804BS/S ES при набросе нагрузки от 0 до 25%

Диаграмма напряжения для бензинового генератора Endress ESE804 BS/S ES
при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинала

диаграмма напряжения для генератора бензинового Endress ESE804BS - нагрузка от 0 до 75 процентов

Диаграмма напряжения для электрогенератора Endress ESE-804-BS ES
при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт

диаграмма напряжения для бензиновой электростанции Endress ESE 804 BS при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт

Другие тесты бензиновых генераторов мощностью 5-8 кВт в 2002 году

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: www.mastercity.ru

ФОТОГРАФИИ Endress ESE804BS/S ES

блок управления генератора Endress ESE804BS/S ES фильтр и насос Endress ESE 804 BS ES
Блок управления Фильтр и насос
глушитель генератора Endress ESE804BS картридж миниэлектростанции Endress ESE804 BS ES
Глушитель Картридж
розетки Endress ESE804 BS Слив
Розетки Слив
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой