Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА ЭНЕРГО ЭА7000А

генератор Elemax 7000, Энерго ЭА7000

Бензогенератор Энерго ЭА7000А (Япония)
Бензиновая мини-электростанция со встроенной автоматикой с жесткой логикой


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 5 кВт; максимальная однофазная мощность - 6,1 кВт; напряжение - 220 В; частота - 50 Гц.

ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 389 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 9,6 кВт; запуск - электростартером или ручной с автонамоткой шнура.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - автоматическое; указатель уровня топлива - механический индикатор; светодиодная индикация режимов работы агрегата; защита по перегреву двигателя.

ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 17 л.

ГЕНЕРАТОР: Sawafuji (Япония); тип - синхронный щеточный; защита от перегрузок - тепловая; класс защиты - IP 23 DIN40050.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 680х510х495 мм. Вес: 87 кг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: компоновкой и внешним видом станция более других напоминает "Хонду", но и отличий довольно много. Первое, что бросается в глаза, - большая панель управления. На ней контрольный вольтметр, тумблеры управления режимами работы, светодиодное информационное табло, тумблер предохранительного автомата-выключателя нагрузки, сигнальная лампа напряжения, клеммы подключения для эксплуатации в режиме резервирования и полноточная розетка японского стандарта для подсоединения в ручном режиме управления. Простое, но оригинальное решение исключает возможность неправильной коммутации - сдвижная пластиковая крышка не дает запитаться сразу от двух разъемов: если использована розетка, клеммник закрыт, и наоборот.

Внутри рамы Энерго ЭА7000А нашлось место для аккумулятора, правда, совсем немного - придется покупать специальный, небольшой высоты. Несколько затруднен доступ к свече зажигания - без "ломающегося" ключа выкрутить ее будет трудно. Замена масла, обслуживание фильтров и другие сервисные операции проблем не вызывают.

Станция поставляется в двух вариантах исполнения: обычном и со встроенной системой автоматики резервирования (именно такую мы тестировали). Как и у "Эйземанна", реализована жесткая логика - алгоритм не может быть изменен или перенастроен. Функции системы тоже аналогичны "эйземанновским", отличие лишь одно - организована защита по понижению напряжения.

РАБОТА: перед запуском двигателя бензиновой электростанции Энерго (Elemax) ЭА7000А следует открыть топливный кран, он дублирует электромагнитный клапан. Поскольку привод воздушной заслонки автоматизирован, других подготовительных операций не требуется. Основной предполагаемый режим эксплуатации - автоматическое резервирование электросети. Входные и выходные провода подключают к соответствующим клеммам, открывают бензокран и переводят тумблеры управления в соответствующее положение. Алгоритм действия системы также полностью аналогичен "эйземанновскому".

При отключении и включении внешней сети бензиновая миниэлектростанция Энерго ЭА7000А исправно выполняет свои обязанности, автоматика обеспечивает надежный запуск в различных условиях, в том числе и довольно сложных. Вот одно из упражнений, с которым аппарат успешно справился: после работы в автономном режиме мы ненадолго подавали внешнее напряжение, а потом отключали (раньше, чем двигатель успевал остыть). В таком случае обогащения смеси перед пуском не требуется - если закрыть заслонку, агрегат не заведется. "Энерго" завелся. Благодарить за это нужно термодатчик, установленный в головке цилиндра, - по его показаниям "электроника" приняла верное решение не закрывать заслонку.

Во время снижения внешнего напряжения автоматика отреагировала на 150 В, в этот момент питание зарезервированных потребителей было переведено в автономный режим. Важно, что данная защита является штатной функцией системы - контакторы не "дребезжат". Обратный переход случился при "напруге" 178 вольт.

Судя по инструкции, предусмотрена защита и по перенапряжению, технические данные указывают на то, что перекоммутация происходит, когда на входе 253-264 В. Увы, подтвердить это, как, впрочем, и опровергнуть, не удалось - имевшееся оборудование не позволяло получить те самые 264 В. Максимум, что удалось подать, - 260 В, при таком значении перехода в автономный режим не произошло.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: тестирование нагрузочным стендом не выявило проблем, во всех рабочих режимах (допущенных по инструкции) параметры элекроэнергии претензий не вызвали. Напряжение медленно нарастало с увеличением нагрузки (таким свойством обладают генераторы с электронным регулятором "вольтажа") от 224 В на холостом ходу до 228 В на максимальной мощности (6,1 кВт).

Как и обычно, останавливаться на разрешенных значениях не стали и попытались "выжать" реальный максимум. Были получены 6,3 кВт при 224 вольтах и 50 герцах. За такой результат можно лишь похвалить - 26-процентный запас мощности говорит не только о высоких перегрузочных способностях станции, но и о легкой "жизни" мотора при эксплуатации с номинальной нагрузкой. К слову, считать столь хорошие результаты нормой не стоит, это скорее благоприятное стечение нескольких случайных факторов - в технических спецификациях на двигатель Honda GX390 указана гарантированная (минимально возможная) мощность двигателя генератора при 3000 об./мин. - 6,1 кВт. На нее и следует ориентироваться.

Данные, полученные в ходе осциллографирования, практически идентичны "хондовским". Ситуация в точности та же: "синусоида" довольно "кривая", но зато действующее значение почти не зависит от нагрузки. Даже в случае резкого скачка энергопотребления аппарат и "ухом не ведет". Для бытового генератора сочетание характеристик вполне удачное.


Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата "Энерго" ЭА7000А" активным сопротивлением

Нагрузка (в % от номинальной мощности) Электрическая мощность (кВт) Напряжение на выходе генератора (В) Ток в цепи (А) Частота тока (Гц)
00224052,0±0,2
251,252275,551,2±0,2
502,522810,851,2±0,2
753,7522816,2551,2±0,2
100522821,7550,8±0,2
1105,522824,2550,6±0,1

Максимальная мощность - 6,3 кВт при частоте 50,0±0,1 Гц


ДИАГРАММЫ


Диаграмма напряжения для бензиновой электростанции Энерго ЭА7000А
при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинала

Диаграмма напряжения для бензогенератора Энерго ЭА 7000 А при набросе нагрузки от 0 до 25%

Диаграмма напряжения для генератора Энерго ЭА7000А
при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинала

диаграмма напряжения для генератора Энерго ЭА 7000А - нагрузка от 0 до 75 процентов

Диаграмма напряжения для электростанции Энерго ЭА-7000А
при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт

диаграмма напряжения для миниэлектростанции Энерго ЭА7000 А при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт

Диаграмма напряжения
электростанции Энерго ЭА7000А при различной нагрузке

поведение агрегата Энерго ЭА7000А при различной нагрузке

Начало статьи о тестировании бензиновых генераторов 5-8 кВт в 2002 году

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: www.mastercity.ru

ФОТОГРАФИИ ГЕНЕРАТОРА ЭНЕРГО ЭА7000А

Заслонка генератора Энерго ЭА7000А
Заслонка
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой