ДВИГАТЕЛЬ:: Honda GX390 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 389 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 9,6 кВт; запуск - электростартером или ручной с автонамоткой шнура.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ:: управление воздушной заслонкой - автоматическое; указатель уровня топлива - механический индикатор; светодиодная индикация режимов работы агрегата; защита по перегреву двигателя.
ТОПЛИВО:: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 20 л.
ГЕНЕРАТОР:: Metallwarenfabrik Gemmingen GmbH (Германия); тип - синхронный щеточный; защита от перегрузок - тепловая; класс защиты - IP 54 DIN40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ):: 76х57х60 мм. Вес: 105 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: аппарат имеет оригинальный дизайн закрытого типа, со всех сторон его "внутренности" прикрыты всевозможными щитками. Генератор переменного тока, хотя и синхронный, но выполнен в изолированном корпусе (не вентилируемом изнутри), что обеспечивает соответствие стандарту IP 54.
Среди удачных компоновочных решений отметим наклонную панель управления, расположенную в углублении. На ней два переключателя режимов работы станции, светодиодное индикаторное табло состояния, поясняющие надписи и полноточная розетка Фуко. Не понравилось, что выхлоп выведен на ту же сторону, однако у более новых модификаций этот недостаток уже устранен. Сеть подключают к клеммнику сбоку машины.
Среди бесспорно положительных особенностей конструкции отметим, что площадка для аккумулятора находится внутри рамы, таким образом, батарея не выступает за габариты машины.
Как и у других "Эйземаннов", у этого узкая заливная горловина. Причем она не оборудована вставным сетчатым фильтром, повсеместно устанавливаемым на других станциях и давно ставшим "аксиомой". Топливного крана и соответственно отстойника тоже не предусмотрено (бензин перекрывает электромагнитный клапан). Есть удобно расположенный врезной фильтр, его замена ничем не затруднена.
Данная модификация комплектуется встроенной системой автоматики резервирования. Электронный блок управления запрограммирован на заводе и работает по жесткой логике. В функции системы входит: контроль параметров внешней питающей сети, перекоммутация в автономный режим и обратно (вручную или автоматически), поддержание аккумулятора в рабочем состоянии (подзарядка от сети), тестирование двигателя на надежность запуска. Предусмотрен контроль температуры мотора и генератора переменного тока, а также блокировка запуска по уровню масла в картере.
РАБОТА: эксплуатировать станцию можно в нескольких режимах, но основной предполагается один - автоматическое резервирование электросети, в нем бензогенератор работает полностью под управлением электроники. Пользуются им так. Внешнюю сеть, соблюдая фазировку, подключают к входным клеммам, а потребителей энергии, например, загородный дом, - к выходным. Если напряжение на входе агрегата лежит в заданных пределах, он пропускает ток сквозь себя напрямую, питание происходит извне. В случае сбоя блок управления запускает мотор и после его прогрева (в головке цилиндра установлен датчик температуры) переключает потребителей на "бензиновую тягу". После восстановления напряжения, выдержав контрольную паузу, автоматика проводит обратную перекоммутацию и спустя короткий срок глушит мотор (это нужно для его охлаждения). Так станция может работать до тех пор, пока не закончится топливо в баке. Если по каким-либо причинам двигатель не запускается, попытка повторяется еще два раза. После третьей "неудачи" станция переходит в сквозной режим (автоматика неактивна, потребители подключены к внешней сети) и сигнализирует о неисправности светодиодным индикатором.
Управление воздушной заслонкой "завязано" на датчик температуры головки двигателя, поэтому запуск надежный в любых условиях, в том числе и когда мотор горячий. Бензокрана попросту нет, так что никаких подготовительных операций перед стартом делать не нужно.
Поскольку внезапным отключением энергии все возможные случаи не исчерпываются, мы решили проверить реакцию аппарата на плавное изменение напряжения. При увеличении "напруги" с 220 вольт станция провела переключение в автономный режим при 260 вольтах. При плавном снижении "вольтажа" никакая защита не сработала - после достижения 128 вольт начали "дребезжать" контакторы, что и стало причиной активации автономного режима. Обратный переход произошел на 136 вольтах. Учитывая измеренные значения, можно констатировать, что от "плохой" сети агрегат "страхует" лишь тогда, когда напряжение бывает завышено, в противном случае защиты нет. К слову, "дребезжание" контакторов - аварийная ситуация, сопровождающаяся очень быстрым износом и возможностью "залипания".
Кроме этого, предусмотрено еще два рабочих режима (не считая сквозного - "OFF"): тестовый (потребители питаются от внешней сети, запуск агрегата возможен в ручном режиме) и ручного управления (потребители питаются от генератора, запуск происходит вручную).
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: с формальной точки зрения нагрузочные испытания не позволяют предъявить претензии. Положенное по паспорту бензогенератор Eisemann P7001EBLC выдает, но, честно говоря, хотелось бы большего, ведь на деле номинальная мощность оказалась максимальной. Постоянно эксплуатировать агрегат с такой нагрузкой нельзя.
Форма выходного сигнала очень близка к эталонной "синусоиде" напряжения общей сети (линия красного цвета). Этот факт нас нисколько не удивил - в предыдущем нашем тесте генераторов малой мощности "младший" аналог серии High Protection тоже выдал отличный сигнал. И с приемом дополнительной нагрузки особых проблем не обнаружилось - провал лишь в самом жестком режиме, но небольшой.
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата Eisemann P7001EBLC активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
230
0
51,8
25
1,38
228
6
51,2±0,2
50
2,75
226
12
51,0±0,2
75
4,13
224
18,3
51,5±0,1
100
5,5
222
24,8
50,0±0,2
Заявленная номинальная мощность на деле оказалась максимальной
ДИАГРАММЫ
Диаграмма напряжения для электроагрегата Eisemann P7001EBLC при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинала
Диаграмма напряжения для бензогенератора Eisemann P7001EBLC при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинала
Диаграмма напряжения для электростанции Eisemann P7001EBLC при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт
Диаграмма напряжения электроагрегата Eisemann P7001EBLC при различной нагрузке
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой