Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА ВЕПРЬ АБП-6-230-ВХБСГ

генератор вепрь АБП-6-230-ВХБСГ

Бензиновая мини-электростанция Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ (Россия)
оснащенная внешней системой автоматики с гибкой логикой


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 6 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц.

ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 404 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 9,9 кВт; запуск - электростартером или ручной с автонамоткой шнура.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - автоматическое; указатель уровня топлива - механический индикатор; светодиодная индикация режимов работы агрегата (на блоке автоматики); цифровой ЖК-индикатор для контроля параметров сети (напряжение и частота) и индикации значений программируемых параметров.

ТОПЛИВО: автомобильный бензин; емкость топливного бака - 25 л.

ГЕНЕРАТОР: Sincro (Италия); тип - синхронный бесщеточный; защита от перегрузок - термоконтроль обмоток; класс защиты - IP 23 DIN40050.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 870х530х570 мм. Вес: 94 кг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: внешний вид производит вполне приятное впечатление, хотя качество покраски и уровень исполнения некоторых деталей заметно уступают "импорту". Скажем, решетка защиты глушителя выглядит неаккуратно, а само крепление ненадежно - к концу теста под действием вибраций разрушились почти все места соединений. Как и в случае с "Эндресс", не предусмотрено ограждения выпускного коллектора. Резиновое уплотнительное кольцо крышки бензобака не держится на пробке.

Не понравилось, что силовой провод питания электростартера никак не закреплен и свободно болтается. Случайно оторвать его несложно, а там и до короткого замыкания недолго... Впрочем, все эти детали не столь уж и важные, в конечном итоге главное, что требуется от агрегата, - выдавать ток, на что указанные недочеты никак не влияют.

Однако не лишен "Вепрь" и положительных особенностей. У него удачная компоновка - все узлы, требующие обслуживания, легко доступны, аккумулятор установлен внутри рамы (как и в случае с "Энерго", он входит в комплект поставки). Да и сама рама, пожалуй, самая мощная.

Станция оборудована автоматикой на основе контроллера DKG-203 марки Datakom. Есть возможность расширения списка выполняемых функций и подключения системы оповещения об отказе электростанции по мобильной (GSM) или пейджинговой (DMFA) связи.

Главное отличие этой автоматики от остальной, описанной в тесте, в том, что она работает по гибкой логике - предусмотрено программирование 16 параметров: граничные значения напряжения (30-250 В - нижняя граница, 100-400 В - верхняя) и частоты (10-60 Гц - нижняя граница, 50-100 Гц - верхняя) питающей сети и генератора; верхняя граница постоянного напряжения блока питания (12-33 В); количество попыток пуска в случае сбоя (1-6); время ожидания между попытками пуска (2-30 сек.); продолжительность пуска (2-15 сек.); длительность команды останова двигателя (0-60 сек.); продолжительность холостого выбега двигателя (0-7,5 мин.) и время задержки включения/ отключения внешней сети/ генератора. Функции устройства включают в себя: контроль состояния внешней сети; автоматическое и ручное переключение потребителей на сетевое или автономное питание (защита "от плохой сети"); удаленное оповещение о сбое системы (опционально); подзарядку аккумулятора от сети (от генератора он заряжается стандартно у всех станций, в том числе и у этой); тестирование двигателя.

Нагрузку подключают к розеткам евростандарта (их две). В автоматическом режиме запитка происходит лишь от одной из них. Сможет ли она длительное время выдерживать нагрузку максимальным током?

РАБОТА: открыв бензокран и вытянув "подсос" (убирается он самостоятельно), приступают к работе. Бензогенератор "Вепрь" - единственный из аппаратов, представленных в тесте, управляется только лишь с пульта автоматики. Устройство сообщается со станцией силовым кабелем и управляющим шлейфом. На щите присутствуют все необходимые органы управления и контроля, включая автомат защиты цепей постоянного тока и счетчик моточасов.

Тесты начали с имитации сбоев сети - в обычном режиме (двигатель холодный или успел остыть) станция стартует уверенно. В более сложной ситуации ("горячий" старт) возможны сбои запуска - контроля температуры мотора не предусмотрено. Справедливости ради заметим, что смоделированная ситуация не характерна. Кроме того, надежность старта можно повысить, изменив настройку программируемых параметров.

Проверять защиту от плохой сети по стандартному алгоритму смысла не было - граничные значения, при которых происходит срабатывание, варьируются в широких пределах. Мы поступили проще: тест провели при случайно установленных параметрах, проконтролировав точность соответствия запрограммированных значений реальным, измеренным нашими приборами. Никакого "криминала" обнаружено не было: разброс показателей, определенных контроллером, с измеренными нами невелик - около полувольта и полугерца. Более чем приемлемо.

Система автоматики и контроля очень удобна. Пусть она не так проста в обращении, как у "Эйземанна" или "Энерго", зато в умелых руках проявит себя в полную силу.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: испытания нагрузочным стендом подтвердили заявленные производителем параметры - мини-электростанция развила номинальную мощность. Максимальная же отдача достигла 6,2 кВт (103% от заявленной). При таком энергопотреблении напряжение составляет 212 В, а частота - 49,4 Гц.

Выходной сигнал станции довольно близок к синусоидальному, искажения сравнительно невелики. Провал напряжения при набросе дополнительной нагрузки заметен при добавлении от "нуля" и не наблюдается в третьем случае.


Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата "Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ" активным сопротивлением

Нагрузка (в % от номинальной мощности) Электрическая мощность (кВт) Напряжение на выходе генератора (В) Ток в цепи (А) Частота тока (Гц)
00230052,0±0,2
251,52406,351,8±0,2
50324012,551,8±0,2
754,52371951,7±0,2
100622826,251,0±0,1

Максимальная мощность - 6,2 кВт при частоте 49,4±0,2 Гц

ДИАГРАММЫ


Диаграмма напряжения для мини-электростанции Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ
при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинала

Диаграмма напряжения для электро генератора Вепрь АБП 6 230 ВХБСГ при набросе нагрузки от 0 до 25%

Диаграмма напряжения для генератора Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ
при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинала

диаграмма напряжения для генератора бензинового Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ - нагрузка от 0 до 75 процентов

Диаграмма напряжения для агрегата Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ
при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт

диаграмма напряжения для бензиновой электростанции Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт

Диаграмма напряжения
электростанции Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ при различной нагрузке

поведение генератора-электростанции Вепрь АБП-6-230-ВХБСГ при различной нагрузке

Другие тесты бензиновых генераторов мощностью 5-8 кВт в 2002 году

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: www.mastercity.ru

ФОТОГРАФИИ БП-6-230-ВХБСГ

Автоматика АВВ генератора Вепрь БП-6-230-ВХБСГ Наконечниксвечи зажигания бензогенератора Всепрь БП-6
Автоматика АВВ Наконечник
Провод Вепрь БП-6-230-ВХБСГ Защитная решетка
Провод Решетка
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой