ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 389 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 9,6 кВт; запуск - электростартером или ручной с автонамоткой шнура.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - автоматическое; указатель уровня топлива - механический индикатор; вольтметр на передней панели.
ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 17 л.
ГЕНЕРАТОР: Sawafuji (Япония); тип - синхронный щеточный; защита от перегрузок - термоконтроль обмоток; класс защиты - IP 23 DIN40050.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: как и в случае с "Робин", внешний осмотр электростанции honda ep6500cxs не выявил никаких конструктивных недочетов, придраться к чему-либо довольно сложно. Единственное, на что стоит обратить внимание: пролитое топливо стекает на защитный кожух альтернатора (он же генератор переменного тока), впрочем, вряд ли оно способно причинить ему вред. Как недостаток, отметим и отсутствие в выхлопном патрубке искрогасителя (он был только у "Эйземанна" и "Вепря"). Для установки аккумуляторной батареи монтируют дополнительную раму, что, конечно, несколько хуже, нежели внутреннее крепление.
На панели управления находятся контрольный вольтметр, замок зажигания, тумблер автомата-выключателя нагрузки и две розетки японского стандарта. Чтобы подключиться к станции, придется воспользоваться переходником, что не очень удобно. Зато допустимо снимать всю энергию с одной розетки, чего не позволяет стандартный европейский разъем.
Разумеется, аппарат оснащен "хондовским" двигателем, он весьма распространен и часто встречается на аналогичных моделях электростанций других производителей. К характерным особенностям силовой установки можно отнести поролоновый воздушный фильтр. В случае загрязнения его не выбрасывают, а промывают любым бытовым моющим средством, пропитывают маслом и, отжав излишки, устанавливают вновь. Металлическая крышка корпуса воздухоочистителя закреплена двумя защелками, для разборки-сборки вспомогательный инструмент не нужен.
В топливной магистрали, помимо обычного отстойника-фильтра (сливная пробка легко доступна), предусмотрен врезной фильтр, который в случае загрязнения легко заменить на аналогичный.
Замена масла ничем не затруднена и возможна с двух сторон агрегата.
РАБОТА: маркировка положений топливного крана и воздушной заслонки Honda ep 6500 cxs понятна - разобраться, что куда поворачивать и двигать, несложно. Перед запуском заслонку закрывают, открытие же происходит автоматически.
Никакими "умными" системами станция не оборудована, все без затей, но понятно и удобно.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: испытания нагрузочным стендом не выявили никакого "криминала". Станция уверенно выдает заявленные параметры, развивая не только номинальную, но и указанную в паспорте максимальную мощность (110% от номинала). В рабочем диапазоне нагрузки напряжение монотонно снижалось с 228 вольт на холостом ходу до 226 в режиме максимальной отдачи, частота тоже была довольно стабильна. При дальнейшем увеличении энергопотребления она снижается до 48,2 Гц, при которых генератор honda 6500 выдает 5,6 кВт.
Наряду с "Энерго", электростанция Honda "блеснула" самым несинусоидальным выходным сигналом, что характерно для станций с электронным регулятором напряжения. Правда, огорчаться по этому поводу не стоит - для питания большинства бытовых приборов генератор подойдет "без вопросов" (по крайней мере на функционировании цветного телевизора помехи почти не сказались). Зато наброс нагрузки аппарат отработал на "отлично" - сколько-нибудь заметно напряжение не "скакнуло".
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата Honda EC6500 CX5 активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
228
0
52±0,3
25
1,25
228
5,5
50,5±0,2
50
2,5
228
11
50,2±0,2
75
3,7
227
16,25
50±0,2
100
5
226
22
49,6±0,2
110
5,5
226
24,5
49,2±0,2
Максимальная мощность - 5,6 кВт при частоте 48,2±2,2 Гц
ДИАГРАММЫ
Диаграмма напряжения для бензинового генератора Honda EC6500CX при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинала
Диаграмма напряжения для генератора Honda EC6500 CX при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинала
Диаграмма напряжения для электростанции Honda 6500 при набросе нагрузки с 2 до 3 кВт
Диаграмма напряжения миниэлектростанции Honda EC6500CX5 при различной нагрузке
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой