Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ДИЗЕЛЬНЫХ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 4-6 кВт (осень 2003 года)

Рассказывая о дизельных однофазных станциях 4-6 кВт, мы частично возвращаемся к уже обсуждавшейся теме: агрегат средней мощности для резервирования дачного дома или для автономных работ. В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными установками такой мощности и стоит ли тратить дополнительные средства, приобретая аппарат на "соляре"? Ответ на этот вопрос неоднозначен, ведь при схожем количестве киловатт разница в цене - двукратная.

Одно из основных достоинств дизельного мотора - экономичность, по крайней мере именно о ней думают в первую очередь. Но насколько обоснованно рассматривать этот фактор в качестве ключевого? Если принять во внимание разницу цен на бензин и "соляру" (в московском регионе это примерно 12 и 9 рублей за литр соответственно) и средний расход топлива (0,5-0,6 и 0,3 л/кВт*ч), то получится, что срок окупаемости составит не менее 1300 часов - и это при 75-процентной загрузке, при меньшей и того больше. Иными словами, резон есть лишь тогда, когда агрегат эксплуатируют достаточно интенсивно.

Исходя из расчета, можно сделать вывод, что дизель нужен лишь профессионалам, вынужденным много трудиться на выезде, и тем, у кого длительные отключения электроэнергии стали нормой.

тест дизельных электростанций мощностью 4-6 кВт

Но это немного упрощенный взгляд, ведь у мотора с воспламенением от сжатия есть и другие достоинства, не менее важные, в том числе и при редкой непродолжительной эксплуатации. Прежде всего стоит отметить высокие ресурс (с этим все ясно) и надежность. Правильно установленный агрегат способен длительное время обходиться без обслуживания и запускаться без особых проблем "по первому требованию". Чем это обусловлено? Причин много.

Одна из основных - отсутствие системы зажигания: перепады температуры и влажности никак не влияют на вероятность успешного пуска. Кстати, сбои бензинового мотора могут быть вызваны не только метеоусловиями, но и неблагоприятными режимами работы. Типичный пример: автоматизированная станция несколько раз подряд стартует и останавливается, что бывает при частых и непродолжительных отключениях электричества. Электроника каждый раз закрывает воздушную заслонку, переобогащая смесь. В камере сгорания и на электродах свечи накапливается сажа, и если аппарат не успел поработать в прогретом состоянии с приличной мощностью, "гарь" останется и сильно осложнит последующий запуск. Сажа, адсорбируя топливо, обеднит смесь, а "искра" будет ослаблена, если будет вообще... Собственно, даже при нормальных условиях работы свеча остается слабым местом бензинового двигателя и требует повышенного внимания. Возможны проблемы и с питанием: при длительном простое (от двух недель) бензин в баке расслаивается и испаряется из поплавковой камеры.

Все эти проблемы дизелю чужды. Единственное, чего он не любит, - продолжительной работы с малой нагрузкой, но, как мы уже выяснили, покупать агрегат для такой эксплуатации не следует и по другим причинам - экономически невыгодно. При установке в доме или поблизости проявляется еще одно очень важное достоинство - "дизтопливо" не взрывоопасно и в обычных условиях почти не горюче. Вывод из всего сказанного однозначный и, к слову, давно сделан специалистами - когда речь идет о системе автоматического резервирования, дизелю нет равных. В случае мобильной эксплуатации все зависит от условий и требований - единого мнения тут уже не составить.

Как "минус" стоит отметить тот факт, что дизельный мотор, безусловно, более требователен к качеству обслуживания и культуре эксплуатации - разгильдяйства он не прощает. Кончилось горючее - извольте прокачать топливную магистраль; не перешли на зимние сорта к первым морозам - отогревайте мотор; залили низкосортное горючее или, не дай бог, бензин - раскошеливайтесь на дорогой ремонт.


КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

В этом пункте мы рассказываем о конструктивных отличиях агрегатов и об особенностях, связанных с обслуживанием. При этом внимание уделяем лишь сравнительно простым и доступным малоподготовленному пользователю операциям, полагая, что сложные (замена деталей и регулировки) он доверит профессионалам, передав агрегат в сервис. Рассмотрены замена, очистка или контроль фильтрующих элементов, а также такая характерная для дизеля процедура, как удаление воздуха из топливных магистралей. Какие-либо общие слова на этот счет вряд ли уместны, отметим другое: все моторы примерно одного технического уровня. Если сравнивать "движки" с бензиновыми аналогичной мощности, то можно сказать, что дизель занимает более высокую ступень "на эволюционной лестнице": по крайней мере, все двигатели были оборудованы системой смазки под давлением и масляными фильтрами.

В ряду испытуемых станций особняком стоит лишь одна - Kubota GL-6500S. Ничего плохого в плане сравнительного анализа тут нет, ведь, как правило, мы выбираем ту или иную вещь, исходя не столько из цены и потребительских свойств, сколько из соотношения между ними. Иначе говоря, потребителю предоставляется возможность прикинуть, как много он получит в сравнении со средним уровнем, если купит станцию класса "люкс" (Kubota как раз к таковым и относится).


РАБОТА

Этот раздел посвящен главным образом особенностям управления агрегатами. Также отмечены субъективные замечания, возникшие при работе.


КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Традиционная и основная часть испытаний. С помощью нагрузочного стенда и точных аналоговых приборов мы проверяли выходные параметры агрегатов. Важнейшим результатом упражнения следует считать максимальную мощность станции - чем она выше, тем лучше. Не менее важно и то, при каких значениях частоты и напряжения она достигается. Эти цифры объективно показывают, на что способен агрегат, ведь обещать можно всякое, особенно учитывая, что все без исключения установки хорошо (незаметно для глаза) переносят токовые перегрузки. Речь вот о чем: тот факт, что 3-киловаттный аппарат питает 3-киловаттный обогреватель, еще не означает, что последний греет на все 3 кВт. Очень может быть, что напряжение занижено, и реальная мощность составляет, скажем, 2,7 кВт. Иными словами, факт такой проверки еще ни о чем не свидетельствует. Естественно, когда речь идет об обогревателе, большой беды нет, проблемы могут возникнуть в случае подключения более сложного оборудования.

Если же мы говорим о питании электронных приборов, все чаще применяемых в быту, советуем ознакомиться и с результатами осциллографирования. Помимо формы кривой напряжения, нами фиксировались и его скачки, возникающие при включении нагрузки.


УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯИ

Испытания проводили на базе сервисного центра компании "Энергоспецтехника". Все агрегаты тестировали в идентичных условиях на одном и том же оборудовании. Для более корректного сравнения перед испытаниями у всех станций отрегулировали частоту холостого хода, стараясь приблизить ее к 52 Гц.

Впервые мы попробовали измерить уровень шума. Генераторы устанавливали в одно и то же место площадки, ориентируя одинаковым образом. Поскольку условия были далеки от идеальных (имелись ограждения, способные отражать звук), отметим, что полученные значения носят сравнительный, а не абсолютный характер. Измерительный прибор последовательно располагали в четырех точках на расстоянии 5 м от станции на уровне груди оператора и фиксировали значения по шкале дБ и дБ(А) (значение, скорректированное с учетом специфики человеческого восприятия). Позиции обозначены так: А - со стороны выхлопа, B, C и D - остальные, последовательно по часовой стрелке (при взгляде сверху). Замеры проводили при работе агрегатов вхолостую и с фиксированной нагрузкой (2 кВт).


Коэффициент искажения синусоидальной кривой напряжения, %

Станция Нагрузка, в % от номинальной мощности
0 (холостой ход)255075

Geko 5001 E-AA/ZEDc

8,158,207,7610,07

KAMA KDE5000E

12,6714,1520,2224,58

Kubota GL-6500S

9,6620,8623,299,75

Robin RGD5000E

16,3216,0820,1415,74

Вепрь АДП4,2-230ВЯБ

6,745,995,996,51

Вепрь АДП6-230ВЛ-С

5,806,057,26-

Тест дизельной электростанции Geko 5001 E-AA/ZED

Тест дизельной электростанции KAMA KDE5000E

Тест дизельной электростанции Kubota GL-6500S

Тест дизельной электростанции Robin RGD5000E

Тест дизельной электростанции Вепрь АДП4,2-230ВЯБ

Тест дизельной электростанции Вепрь АДП6-230ВЛ-С

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ, осень 2003 года.
Редакция выражает благодарность компании "Энергоспецтехника" за помощь в проведении теста.
Источник: www.mastercity.ru


 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой