ДВИГАТЕЛЬ: Kubota ZB600-GL-S (Япония); тип - дизельный 2-цилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением и свечами предпускового подогрева; рабочий объем - 570 куб.см; мощность двигателя (при 3000 об./мин.) - 8,83 кВт; запуск - электростартером; система смазки под давлением; масляный фильтр - сменный с картонным фильтрующим элементом; топливный фильтр - отстойник со сменным фильтрующим элементом (картонный картридж); воздушный фильтр - сменный картонный с поролоном предочистки.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - механический индикатор; вольтметр на передней панели; сигнальные лампы (низкого давления масла, заряда аккумулятора, перегрева двигателя, нормальной работы агрегата); аварийный останов по низкому давлению масла и перегреву; выключатели нагрузки и автоматической системы холостого хода; счетчик моточасов.
ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 19 л.
ГЕНЕРАТОР: Sawafuji (Япония); тип - синхронный щеточный 1-фазный; коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 27,3 А; защита от перегрузок - тепловой автомат; класс защиты - IP 23 DIN40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 1070х587х646 мм. Вес: 235 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: станция сильно отличается от уже описанных, и дело тут не в одном только кожухе. Необычна компоновка. Двигатель и генератор располагаются поперечно рядом друг с другом, а их валы связаны клиноременной передачей. С одной стороны, такое решение позволило сделать агрегат компактнее, с другой - "развязать" по вибрациям, что не может не сказаться на ресурсе положительным образом. Сам мотор тоже имеет отличия. Он двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением и свечами предпускового подогрева - весьма серьезный набор особенностей, характерный не для всех "движков" даже классом выше.
Доступ к силовому агрегату - через откидной капот. Если его поднять, можно осмотреть/обслужить аккумулятор и топливный фильтр-отстойник, проверить/долить/заменить масло (каждые 75 часов). Масляный фильтр тоже под рукой, его заменяют через 150 часов. Охлаждающую жидкость доливают в расширительный бачок или радиатор - к его крышке подбираются, откинув специальный лючок сверху станции. Трогательная деталь: чтобы он не дребезжал под действием вибраций, конструкторы предусмотрели специальный магнит, который его надежно удерживает. О таких вещах, как аккуратный слив отработавших свое жидкостей, даже и говорить не приходится - все это предусмотрено конструкцией и не вызывает проблем.
Не понравилось, как "обошлись" с воздушным фильтром. Его корпус легкоразборный, расположен на виду, но вынуть/осмотреть картридж реально, лишь сняв специальный лючок, для чего необходимо отвернуть три болта. Вроде бы и нетрудно, но отбивает охоту к частому контролю, да и качественное лакокрасочное покрытие неизбежно пострадает от подобных манипуляций.
Обслуживания, хотя и более редкого, требуют приводы. Клиновой ремень генератора подтягивают и заменяют по мере надобности, то же делают и с пластинчатой цепью помпы. Перед проведением данных процедур снимают щиты капота.
На передней панели дизельной миниэлектростанции - набор контрольных ламп, выключателей и розеток. К слову, последние оригинальны и потребуют переходников. Сказать по правде, к недостаткам этот факт отнести трудно: станция явно не рассчитана на мобильную эксплуатацию, когда возникает потребность что-нибудь "по-быстрому" подключить и поработать. Когда же речь идет о стационарной эксплуатации в "содружестве" с локальной электросетью, надобность в подобных разъемах не возникает, поскольку у агрегата есть еще один, по мнению многих, самый лучший и уж точно один из самых универсальных - простые винтовые клеммы. Надежно и удобно, хотя вилку к ним, конечно, напрямую не подключишь...
РАБОТА: управляется агрегат с ключа, но топливный кран открывают вручную. Кстати, на случай неполадок в электрике предусмотрен и ручной останов (подробности в инструкции).
Перед включением стартера ключ переводят в положение прогрева. О том, что в камерах сгорания достигнута нужная температура, подскажет индикатор. По сути, это простая спираль, по ее накалу и судят о степени прогрева. Заводить мотор можно по двум "сценариям". При положительной температуре систему экономии оставляют включенной, тогда двигатель заработает на пониженных оборотах, при которых его и стоит прогревать. Для уверенного запуска на холоде систему экономии выключают - в цилиндры будет подаваться больше топлива, что облегчает пуск. На время прогрева ее снова активируют.
Как уже стало ясно, выключатель отвечает за переход мотора на пониженные обороты. Если система отключена, агрегат всегда работает на номинальной частоте, если включена - самостоятельно переходит на пониженную и обратно в зависимости от того, используют ли электроэнергию (порог срабатывания - 1,5 А). Электроника позволяет снизить уровень шума и расход топлива в то время, когда машина "молотит" вхолостую.
Пульт управления отслеживает и другие параметры. Если уровень масла в картере падает ниже допустимого или температура ОЖ достигает 112-118 градусов Цельсия, двигатель будет остановлен до устранения причин "аварии".
Совершенно естественно, что по уровню шума эта станция несравнима с остальными протестированными. Например, работая на холостом ходу, она позволяет разговаривать, даже не повышая голоса.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: испытания нагрузочным стендом электростанция прошла без нареканий. Напряжение очень стабильно и к тому же "привязано" к нашим 220 В, а не к "импортным" 230 В. Номинальная мощность развивается при нормальных "оборотах", хотя задела по ней и нет, по крайней мере пока мотор не обкатан.
Выходной сигнал отнюдь не идеальной формы, хорошо хоть высокочастотная составляющая спектра не развита. Способность "стоически" принимать дополнительную нагрузку тоже не из лучших. Иными словами, в данной "номинации" станция не поразила. Впрочем, при бытовой эксплуатации все эти особенности мало коснутся типичного пользователя.
РЕЗЮМЕ: несомненный лидер теста в плане удобства: минимум шума, максимум управляющей электроники, но цена... Правда, надо сказать, что деньги просят не зря, а значит, и покупатель всегда найдется: хорошему дому - хорошую электростанцию.
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке генератора "KUBOTA GL6500S" активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
224
0
52,0
25
1,5
224
6,6
51,2
50
3
226
13,25
50,8
75
4,5
224
19,8
50,2
100
6
219
27
49,8
Уровень шума на расстоянии 5 метров от агрегата KUBOTA GL6500 (с разных сторон)
Сторона
Экономичный режим
Холостой ход
Нагрузка 2 кВт
дБ(А)
дБ
дБ(А)
дБ
дБ(А)
дБ
A
69
81
71,5
80,5
72
87
B
68
80
70,5
83
71,5
84
C
68
80
70,5
85
72
86
D
69
80
73
84
74
85
ДИАГРАММЫ
Диаграмма напряжения для электростанции Kubota GL-6500-S (холостой ход)
Диаграмма напряжения для дизель электрогенератора Kubota GL6500S при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для миниэлектростанции Kubota GL 6500S при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для дизельной электростанции Kubota GL 6500 S (нагрузка 50% от номинальной мощности)
ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ KUBOTA GL-6500S
Панель управления дизельного генератора Kubota GL-6500S
Подняв капот, получают доступ к основным точкам обслуживания. Исключение составляет лишь воздушный фильтр: чтобы заменить картридж, придется снять лючок.
Пространство под капотом
Доступ к заливной горловине через лючок. В закрытом положении он фиксируется магнитом.
Санкт-Петербург :: Контактный телефон: (812) 925-30-11, 927-10-07 :: Доставка по России!
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой