Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ГЕНЕРАТОРА KAMA KDE5000E

генератор, дизельная электростанция KAMA KDE5000E

Портативная дизельная мини-электростанция Kama KDE5000E (Китай)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная мощность - 4,2 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - 12 В, 8,3 А.

ДВИГАТЕЛЬ: KAMA KM186FG (КНР); тип - дизельный 1-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 406 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 6,7 кВт; запуск - ручной (с декомпрессором) с автонамоткой шнура; система смазки - под давлением; масляный фильтр - сменный с картонным фильтрующим элементом; топливный фильтр - со сменным фильтрующим элементом (картонный картридж); воздушный фильтр - сменный картонный с поролоном предочистки.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - механический индикатор; вольтметр на передней панели; сигнальная лампа низкого давления масла; аварийный останов по низкому давлению масла.

ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 15 л.

ГЕНЕРАТОР: KAMA (КНР); тип - синхронный бесщеточный 1-фазный; коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 18,3 А; защита от перегрузок - тепловой автомат с защитой от короткого замыкания, плавкий предохранитель в цепи постоянного тока; класс защиты - IP 23 DIN40050.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 720х480х645 мм. Вес: 95 кг.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: на первый взгляд электростанция кажется оригинальной. Листая технические характеристики, в этом мнении утверждаешься - даже двигатель здесь свой. Однако при близком знакомстве с агрегатом удивление сменяется разочарованием - мотор оказывается точной копией "янмаровского", да и по конструкции аппарат во многом схож с остальными (особенно с "Вепрем" АДП4,2-230ВЯБ).

Интересно, что "движок" не просто похож на соответствующую модель Yanmar, а в точности "срисован" с нее. По заверению сервисных инженеров, даже запчасти взаимозаменяемы, что, впрочем, не означает их идентичности. По данным из тех же источников, служат KAMA в несколько раз меньше, а первые "капризы" начинаются уже при наработках в несколько сотен часов - для дизеля данного класса непростительно скоро. Говоря о различии этих моторов (см. описание станции "Вепрь" АДП4,2-230ВЯБ), стоит упомянуть разве что масляный фильтр. У "вепревского" двигателя был сетчатый многоразовый, у "камавского" - одноразовый автомобильного типа. Удивляться не стоит - конструкция мотора допускает установку и того, и другого, так что данная особенность обусловлена только лишь комплектацией.

Заслуживает похвалы то, как организована замена масла. Доступ к заливной пробке-щупу отличный, сливное отверстие и вовсе вынесено за габариты рамы, что позволяет удобно и аккуратно избавляться от "отработки".

Чем еще агрегат порадовал, так это рамой, а точнее говоря, шасси. Хотя оно и не самоходное, но здорово облегчает транспортировку нелегкого аппарата. В принципе, тоже не ноу-хау, но обычно за наличие колес берут немалую дополнительную плату, привинтить же их самостоятельно нельзя - лишишься гарантии. Да и вообще станция неплохо оборудована: вольтметр, две полноточные розетки (правда, японского стандарта), 12-вольтовый выход, тепловой автомат с функцией защиты от КЗ. Присутствуют все необходимые маркировки: на баке - наклейка, предупреждающая (правда, на английском) о необходимости заливать дизельное топливо, а не бензин, на щите - "лейбл" с обозначением положений топливного крана, там же пиктограмма, поясняющая, в какое положение нужно переводить рычаг декомпрессора. Кстати, последний задуман и выполнен неудачно: во-первых, цепляется за неаккуратно проложенный топливопровод, во-вторых, соединен с тягой пластиковым пистоном - надежность такого крепления вызывает сомнения.

Перед контрольными измерениями у всех электростанций выставляли приблизительно одинаковую частоту на холостом ходу (52 Гц), попытались настроить и КАМА. Удалось это лишь отчасти - полностью выбрав пределы регулировки, мы так и не смогли достичь желаемых "оборотов"...

РАБОТА: первое, с чего начинаешь, - проверяешь уровень топлива в баке и, если надо, дозаправляешь станцию. Здесь у KAMA все нормально: слив перелива нормальный, горловина расположена удобно, есть сеточка, не допускающая в бак крупный сор. Второе - открываешь топливный кран (к слову, при регулярной эксплуатации закрывать его необязательно). Вот с этим уже трудней: нужно лезть в недра агрегата и "вслепую" шарить под баком.

Далее - рычаг пуска, декомпрессора и рывок стартером. Работает мотор ровно, выхлоп довольно тихий, но уровень шума все же высок - звуковую картину весомо дополняет металлическое лязганье. "Янмаровский" двигатель этим не страдал. Перед запуском были опасения - не будет ли станция "убегать" под действием вибраций? Нет, не "убегает" и никуда не откатывается.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: первая процедура - обычная программа с нагрузками не выше номинальной - выполнена с ходу. Это хорошо. Возник закономерный интерес: что будет, если нагружать станцию дальше? 110% - "полет нормальный", еще чуть-чуть - нормально, еще чуть-чуть... "Чуть-чуть" заканчивается лишь тогда, когда стрелка ваттметра замирает у отметки 5,9 кВт - 140% от номинала! Причем нельзя сказать, что мотор при этом "киснет" или ведет себя как-то не так, единственный признак работы на запредельном режиме - густые клубы черного дыма из выхлопной трубы. Наблюдать их у прогретой станции (впрочем, как и такую перегрузочную способность) пришлось впервые. Какие выводы можно сделать из увиденного? Чудес не бывает: конструктивно такой же, но фирменный мотор Yanmar развивает в 1,2 раза меньшую максимальную мощность и при этом не дымит, как паровоз. Значит, прирост, вероятнее всего, объясняется "допингом" - лишней порцией горючего, то есть неправильной настройкой топливной аппаратуры. К чести производителя отметим, что такое издевательство выдержал не только "движок", но и генератор - напряжение всегда оставалось в районе обещанных 230 вольт.

Взгляд на осциллограммы выходного сигнала повергает в уныние: на холостом ходу преобладают высокочастотные помехи, по мере загрузки они уступают место другим, низкочастотным, причем общая картина еще более усугубляется (достаточно взглянуть на ряд коэффициентов). В принципе, все эти явления не должны сильно повлиять на "бытовые" аспекты эксплуатации агрегата, а вот если планируется подключать специальную аппаратуру, тест на совместимость обязателен. Несколько странно наблюдать заметный провал при набросе 75-процентной нагрузки - при таком-то запасе мощности...

РЕЗЮМЕ: агрегат обладает отменным соотношением мощность - оснащение/цена. Хотя хорошо известно, что "бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке"...


Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке генератора "KAMA KDE-5000-E" активным сопротивлением

Нагрузка (в % от номинальной мощности) Электрическая мощность (кВт) Напряжение на выходе генератора (В) Ток в цепи (А) Частота тока (Гц)
00230050,8
251,052304,5350,8
502,12299,1250,2
753,1522813,7550,0
1004,222618,4549,4
1104,6222620,4549,4
1405,922426,2549,4

Уровень шума на расстоянии 5 метров от агрегата KAMA KDE-5000-E (с разных сторон)

Сторона Холостой ход Нагрузка 2 кВт
дБ(А)дБдБ(А)дБ
A84918792
B83928894
C8289,58691
D81,5888691

ДИАГРАММЫ


Диаграмма напряжения для электростанции KAMA KDE5000E (холостой ход)

Диаграмма напряжения для генератора KAMA KDE5000E на холостом ходу

Диаграмма напряжения для электрогенератора KAMA KDE 5000 E
при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности

диаграмма напряжения для электростанции KAMA KDE 5000E - нагрузка от 0 до 25 процентов

Диаграмма напряжения для миниэлектростанции KAMA KDE 5000E
при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности

диаграмма напряжения для дизельной мини электростанции KAMA KDE 5000 E при набросе нагрузки с 0 до 75%

Диаграмма напряжения для электроагрегата KAMA KDE5000E
(нагрузка 50% от номинальной мощности)

диаграмма напряжения для электроагрегата KAMA KDE5000E при нагрузке 50% от номинальной

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: www.mastercity.ru

Тестировании других дизельных электростанций


ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ KAMA KDE5000E

Конструктивные особенности электростанции KAMA KDE5000E
Свободному ходу рычага декомпрессора мешает топливопровод. Крепление тяги к рычагу пластиковым пистоном ненадежно.
панель управления дизельной электростанции KAMA KDE5000E
Панель управления: вольтметр, две полноточные розетки японского стандарта, 12-вольтовый выход и тепловой автомат с функцией защиты от короткого замыкания.
регулятор оборотов двигателя электро генератора KAMA KDE 5000E
Регулятор оборотов двигателя
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой