Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ГЕНЕРАТОРА GEKO 5001 E-AA/ZED

генератор Geko 5001 E-AA/ZED

Портативная дизельная мини-электростанция Geko 5001 E-AA/ZED (Германия)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная мощность - 5 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц.

ДВИГАТЕЛЬ: Hatz 1B40 (Германия); тип - дизельный 1-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 462 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 6,6 кВт; запуск - ручной (с автоматическим декомпрессором) с автонамоткой шнура или электростартером; система смазки - под давлением; масляный фильтр - металлическая сетка; топливный фильтр - отстойник со сменным фильтрующим элементом (картонный картридж); воздушный фильтр - сменный картонный.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: сигнальные лампы (низкого давления масла, зарядки аккумулятора, перегрева двигателя, нормальной работы двигателя, чрезмерного загрязнения воздушного фильтра); аварийный останов по низкому давлению масла.

ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 5 л.

ГЕНЕРАТОР: Metallwarenfabrik Gemmingen GmbH (Германия); тип - асинхронный 1-фазный со стартовым усилением; коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 21,7 А; защита от перегрузок - тепловой автомат; класс защиты - IP 54 DIN40050.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 795х500х590 мм. Вес: 117 кг.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: агрегат сразу подкупает безупречной добротностью и качеством проработки всех без исключения деталей. Станция выглядит очень аккуратно, в чем большая заслуга двигателя Hatz - плотно скомпонованный, прикрытый нарядными щитками, он совершенно не вызывает "тракторных" ассоциаций.

Один из щитков по совместительству является крышкой воздушного фильтра и снимается, если открутить всего одну гайку (это делают вручную без какого-либо инструмента). Фильтрующий элемент картонный, без поролона предочистки, зато большой и, вероятно, прослужит долго.

Топливный бак интегрирован в общий кожух и тоже пластиковый, заливная горловина широкая и расположена удобно. Приятная "мелочь": пробка - "на привязи"; такая никогда не потеряется, да и думать, куда ее пристроить, не нужно. Кстати, она не вывинчивается, а просто вынимается, плотность посадки обеспечивает специальная защелка. Жаль, нет указателя уровня. Вблизи горловины - наклейка с указанием вида применяемого топлива. Как недостаток отметим отсутствие сеточки для предварительной фильтрации горючего.

На пульте индикации (принадлежность двигателя, а не станции) есть и другие лампочки: зарядки аккумулятора, аварийного давления масла, перегрева (датчик установлен на рубашке охлаждения цилиндра), загрязнения воздушного фильтра и нормальной работы агрегата. Панель самой электростанции выглядит скромнее - две розетки евростандарта, выключатель системы стартового усиления и кнопка автомата защиты. Обе эти клавиши герметизированы эластичными колпачками, а весь "пульт" слегка прикрыт козырьками. Замок "зажигания" - опять же принадлежность мотора, он заведует и стартом, и остановом "движка". Никаких подготовительных действий совершать не приходится, поскольку топливный кран снабжен электромагнитным приводом, отсюда отсутствие рычагов пуска и останова. Удобно. Фирменные ключики снабжены "манжеткой", плотно прикрывающей личинку, когда ключ вставлен.

Замена (через каждые 250 часов) и проверка масла незатруднительны - все пробки легко доступны. Сложность, пожалуй, одна: чтобы подставить под агрегат поддон для "отработки", придется приподнять станцию и установить на какие-либо подставки. Каждую вторую замену дополняют профилактикой масляного фильтра (металлическая сеточка).

Глушитель добротно огорожен перфорированными металлическими щитками, а выхлопной патрубок поворачивается в вертикальной плоскости.

Внутри рамы нашлось место для аккумулятора солидных размеров, крепление которого хотелось бы отметить особо. Прижимная пластина надежно фиксирует батарею и не перекрывает заливные пробки, что позволяет проводить профилактические работы, не снимая АКБ со станции. Присоединительные провода - длинные и "мягкие", жаль, что нет защитного колпачка на "плюсовую" клемму.

Электроагрегат несложно транспортировать - для переноски предусмотрены складные ручки, очень облегчающие жизнь.

РАБОТА: как уже отмечалось, для пуска достаточно повернуть ключ в замке. Когда речь идет о ручном старте при севшем аккумуляторе, все не так просто. Причина - в электромагнитном клапане, который нужно открыть вручную. Операция несложная, проблема в другом - требуется знать, где он находится и что с ним делать, а то, работая в штатном режиме, пользователь часто даже и не подозревает о его наличии.

А вот ломать голову над тем, как включить декомпрессор, уж точно не придется - он полностью автоматический. Можно поступить "по науке": провернуть вал до ощутимого сопротивления, вернуть тросик в исходное положение и дернуть, а можно просто дернуть, предварительно ничего не прокручивая, - в любом случае пуск будет облегчен и никаких рычагов переводить не потребуется. Каких бы то ни было проблем с шумом, вибрацией и подобными сопутствующими явлениями не отмечено.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: нормальное для асинхронного агрегата. Совершенно естественно, что на холостом ходу и при минимальных нагрузках напряжение оказалось сильно завышено. Важнее, что агрегат уверенно "держит" номинальную мощность и способен кратковременно отдать аж 10% сверх нее. Интересный штрих - минимальный "вольтаж" соответствует номинальной нагрузке, а при ее превышении немного возрастает. Видимо, электроника станции воспринимает ситуацию как пусковую перегрузку и вводит в действие систему стартового усиления.

Внешний вид "синусоиды" и значения коэффициентов негармоничности еще раз подтверждают известную истину - по чистоте сигнала с "асинхронниками" проблем не бывает. Что касается внезапных набросов нагрузки: с включенной системой стартового усиления агрегат их уверенно "держит", без нее ситуация несколько хуже. Иными словами, эффективность и полезность опции сомнений не вызывает.

РЕЗЮМЕ: агрегат можно воспринимать как "люкс" в своем классе. Единственный более или менее серьезный недостаток - завышенное при малых нагрузках напряжение. К сожалению, это типично для подавляющего большинства асинхронных генераторов.


Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке генератора "Geko 5001 E-AA/ZED" активным сопротивлением

Нагрузка (в % от номинальной мощности) Электрическая мощность (кВт) Напряжение на выходе генератора (В) Ток в цепи (А) Частота тока (Гц)
00257051,8
251,25247551,2
502,523910,350,5
753,752321650,1
100522222,449,6
1105,523023,7548,4

Уровень шума на расстоянии 5 метров от агрегата Geko 5001 E-AA ZED (с разных сторон)

Сторона Холостой ход Нагрузка 2 кВт
дБ(А)дБдБ(А)дБ
A84908692
B84908591
C85,589,58590
D85888690

ДИАГРАММЫ


Диаграмма напряжения для электроагрегата Geko 5001 E-AA/ZED (холостой ход)

Диаграмма напряжения для генератора Geko 5001 E-AA / ZED на холостом ходу

Диаграмма напряжения для электрогенератора Geko 5001 E-AA/ZED
при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности (с системой стартового усиления)

диаграмма напряжения для электростанции Geko 5001EAA ZED - нагрузка от 0 до 25 процентов

Диаграмма напряжения для электроагрегата Geko 5001E-AA
при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности

диаграмма напряжения для миниэлектростанции Geko 5001 при набросе нагрузки с 0 до 25%

Диаграмма напряжения для генератора Geko 5001 E-AA/ZED
при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности (с системой стартового усиления)

диаграмма напряжения для дизельной миниэлектростанции Geko 5001-E-AA ZED при набросе нагрузки с 0 до 75% с системой стартового усиления

Диаграмма напряжения для генератора Geko 5001 E-AA/ZED
при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности

диаграмма напряжения для устройства Geko 5001 E AA/ZED при набросе нагрузки с 0 до 75%

Диаграмма напряжения для электроагрегата Geko 5001 E-AA/ZED
(нагрузка 50% от номинальной мощности)

диаграмма напряжения для электроагрегата Geko 5001 E-AA/ZED при нагрузке 50% от номинальной

ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ GEKO 5001 E-AA/ZED

Датчики температуры и давления дизельного генератора Geko 5001 E-AA/ZED
Датчики температуры и давления

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: www.mastercity.ru

Начало статьи о тестировании дизельных генераторов

Расположение элементов управления на электростанции Geko 5001 E-AA
Сверху - сменный элемент воздушного фильтра, внизу справа - "замок зажигания"
и блок светодиодных индикаторов, левее - заливные и сливные горловины картера.
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой