ДВИГАТЕЛЬ: Lombardini 3LD510 (Италия); тип - дизельный 1-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 510 куб.см; мощность двигателя (при 3000 об./мин.) - 9 кВт; запуск - ручной (с декомпрессором) с намоткой шнура вручную или электростартером; система смазки - под давлением; масляный фильтр - сменный с картонным фильтрующим элементом; воздушный фильтр - сменный картонный.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: сигнальная лампа низкого давления масла и зарядки аккумулятора; аварийный останов по низкому давлению масла.
ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 5,3 л.
ГЕНЕРАТОР: Sincro (Италия); тип - синхронный бесщеточный 1-фазный; коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 26,1 А; защита от перегрузок - тепловой автомат; класс защиты - IP 23 DIN40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 820х510х700 мм. Вес: 111 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: агрегат трудно назвать элегантным, а его исполнение изящным, он прямо-таки поражает брутальной "кондовостью". Считать это недостатком было бы неверно - это особенность.
Конструкция использованного двигателя Lombardini ведет историю еще с довоенных времен, когда и был разработан первый прототип, с незначительными изменениями благополучно доживший до наших дней. Учитывая реалии эксплуатации подобной техники, стоит признать, что станция с таким дизелем, безусловно, найдет своего покупателя, ведь от более современных "движков" этот отличается не только устаревшим дизайном и большой массой, но и выносливостью, неприхотливостью и ремонтопригодностью. Легко догадаться, когда важны последние качества. Вдали от "цивилизации" приходится рассчитывать только на то, чем располагаешь: дизельное топливо марки "соляра", сорт масла "моторное" да набор стандартных ключей... Кроме того, мотор допускает продолжительную работу с продольным или поперечным наклоном до 25 градусов и кратковременную до 35 градусов.
В обслуживании "движок" вполне удобен. Масло сливают через пробку в поддоне (совсем как на автомобилях), пусть и не такую доступную, как сбоку картера, но тоже вполне удобную. Кстати, производить данную процедуру придется нечасто - раз в три месяца или через 250 часов работы (обычно интервал составляет 50-100 моточасов) благодаря не только неприхотливому характеру мотора, но и системе смазки с полноценным фильтром автомобильного типа. Рядом с ним - датчики давления, один зажигает контрольную лампу, другой глушит мотор. Заправка/доливка свежего масла образцова - большая горловина на крышке клапанного механизма позволяет обойтись без воронки, не пролив при этом ни капли. Нареканий заслуживает масляный щуп: вставить его в отверстие слишком тяжело - посадка очень тугая. Возможно, со временем уплотнители щупа разработаются, но пока этого не произошло, желания регулярно проверять уровень не возникает.
То же можно сказать и про воздушный фильтр. Корпус стянут четырьмя винтами, два из них расположены за щитком с надписью "Вепрь". Не то чтобы он делал их недоступными - подлезет и обычная отвертка, но "крутить" не с руки. Внутри коробки - огромный (по меркам других агрегатов) картонный элемент без какой-либо предочистки, что вполне простительно, учитывая размеры (а значит, и пылеемкость) картриджа.
Топливный фильтр со сменным картонным элементом расположен внутри бака. Чтобы его достать, необходимо слить горючее и отвинтить узел топливного крана-заборника-фильтра. Кстати, кроме ТНВД, топливная система содержит и подкачивающий насос с рычажком для ручного "привода". Особенно полезен он при удалении воздуха, попавшего в магистраль. Еще одна дополнительная возможность - вместо бака легко подключить любую другую емкость, причем она может быть расположена ниже самого агрегата (типичный пример - бак грузовика, на котором установлена станция).
Сам бак хорош по меркам "робустов", но в контексте остальных участников не впечатляет. Радует, что существует модификация с "полноценной" емкостью для хранения горючего, впрочем, подключить к дизелю собственную с произвольными "характеристиками" тоже особого труда не составляет. При дальнейшем осмотре оказывается, что и этот "танк" есть за что похвалить: добротно и прочно изготовлен и к тому же оснащен оригинальным фильтром. Его особенность в том, что при критически низком уровне топлива станция "хватает" воздух не сразу и "капитально", а по чуть-чуть, засасывая его в виде мелких пузырьков - мотор начинает работать нестабильно и, если вовремя спохватиться, можно избежать прокачки магистралей.
Глушитель имеет минимальный объем и никак не огорожен. При этом назвать систему выпуска слабым местом конструкции сложновато: при работе станции глушитель слишком сильно вроде не нагревается, в шумовом же "оформлении" "солируют" металлические звуки (выхлоп до их громкости не дотягивает).
Рассказ об особенностях станции, не связанных с мотором, не столь продолжителен. Тут все привычно, но отметить кое-что хотелось бы. Во-первых, рама. Традиционно прочная, с достойным качеством изготовления и покраски, при переноске удобная. Понравилось крепление аккумулятора - легко закрепить практически любую батарею. Во-вторых, электрика. Понравилось, что для подключения нагрузки предусмотрели две разные розетки - очень удобно и технически грамотно. Бытового потребителя разумной мощности можно подключить к обычному разъему, a когда требуется снять с агрегата полные киловатты (правильнее сказать, более половины), подсоединяются к полноточной розетке евростандарта. И придраться есть к чему: оба провода аккумулятора черные и не промаркированы, хотя догадаться, какой из них "плюс", а какой - "минус", несложно. Вот только правильно ли это, ведь все уже привыкли к тому, что "положительный" обязан быть красным.
РАБОТА: запускают дизельная электростанция электростартером или вручную. С первым все ясно: открыл кран, повернул ключ - и готово. Второй способ требует пояснения. Система запуска проста донельзя: шкив на валу, закрытый подпружиненной крышкой, да шнур - "автонамотка" ручная. Система крайне надежна (сломать что-либо не представляется возможным) и "ремонтопригодна" (порвался штатный шнур - бери любую веревку). Кроме того, в сложной ситуации (проще говоря, на морозе с "севшим" аккумулятором), когда запустить мотор вручную не хватает сил, реально воспользоваться средствами механизации, "дернув" пусковой шнур, например, трактором. Ситуация, пусть и крайне редкая, но вполне жизненная. Работает двигатель ровно, под действием вибраций агрегат не "убегает", но шум!.. Вообще правильнее было бы сказать "грохот" - на близком расстоянии он просто подавляет.
Заглушают мотор рычажком на картере, который заодно "заведует" и декомпрессором. Для его включения "штучку" вытягивают на себя, а для останова "движка" поворачивают и удерживают до тех пор, пока вал не перестанет вращаться по инерции.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: вполне соответствует общему "имиджу" агрегата. В широком диапазоне нагрузок напряжение высокое - проблем с питанием мощного непривередливого оборудования не возникнет, касательно же разного рода электроники - вопрос открыт. Частота довольно стабильна, ее разброс составил всего 2,4 Гц. Тем более неожиданным показалось поведение агрегата при нагрузках, близких к максимальным, - незначительное превышение выявленного порога (5,8 кВт) повергало агрегат в "уныние". Заявленную производителем мощность станция выдать не смогла, хотя недобор совсем мал. Это позволяет предположить, что после обкатки аппарат разовьет-таки обещанные киловатты.
Три из четырех осциллограмм не дают поводов для беспокойства - показатели отличные. А вот на четвертой диаграмме (скачок нагрузки от 0 до 75% от номинала) зафиксирован заметный провал. Догадаться, почему так получилось, несложно: недостаточен задел мощности, ведь если ориентироваться не на паспортные, а на измеренные данные, то окажется, что станция попала в очень жесткие условия.
РЕЗЮМЕ:главные достоинства электростанции - прочность, неприхотливость и "всеядность". Вдали от благ цивилизации такие качества выходят на первый план, заслоняя некоторые недостатки вроде сильного шума и больших массо-габаритных показателей.
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке генератора "ВЕПРЬ АДП6-230ВЛ-С" активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
246
0
52
25
1,5
252
5,9
51,4
50
3
246
12,1
50,8
75
4,5
232
19,1
50
97
5,8
215
27
49,6
Уровень шума на расстоянии 5 метров от агрегата ВЕПРЬ АДП6-230ВЛ-С (с разных сторон)
Сторона
Холостой ход
Нагрузка 2 кВт
дБ(А)
дБ
дБ(А)
дБ
A
86,5
95,5
90
98,5
B
85
93
88
95
C
84,5
91
88,5
93,5
D
86,5
92,5
90
95
ДИАГРАММЫ
Диаграмма напряжения для дизельной электростанции Вепрь АДП6-230ВЛ-С (холостой ход)
Диаграмма напряжения для дизельгенератора АДП 6-230 ВЛ-С при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для миниэлектростанции Вепрь АДП6-230-ВЛ-С при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для дизельного генератора Вепрь АДП6-230ВЛ-С (нагрузка 50% от номинальной мощности)
Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ Источник: Журнал "Потребитель" www.mastercity.ru
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой