Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ВЕПРЬ АДП4,2-230ВЯБ

дизель генератор Вепрь АДП 4,2-230ВЯБ

Портативная дизельная электростанция Вепрь АДП4,2-230ВЯБ (Россия)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная мощность - 4,2 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - 12 В, 8,3 А.

ДВИГАТЕЛЬ: Yanmar L100 (Япония); тип - дизельный 1-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 406 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 7,4 кВт; запуск - ручной (с декомпрессором) с автонамоткой шнура; система смазки - под давлением; масляный фильтр - металлическая сетка; топливный фильтр - со сменным фильтрующим элементом (картонный картридж); воздушный фильтр - сменный картонный с поролоном предочистки.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - механический индикатор; аварийный останов по низкому давлению масла.

ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 19,5 л.

ГЕНЕРАТОР: Sincro (Италия); тип - синхронный бесщеточный 1-фазный; коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 18,3 А; защита от перегрузок - тепловой автомат, тепловой автомат в цепи постоянного тока; класс защиты - IP 23 DIN40050.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 750х550х590 мм. Вес: 90 кг.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: агрегат отличается продуманной и удобной конструкцией. Несмотря на закрытый дизайн, все узлы, нуждающиеся в обслуживании, легко доступны. Большой топливный бак оснащен широкой горловиной с сеткой и указателем уровня. Пролитое горючее не "затопляет" узлы станции. Приятная и весьма полезная мелочь - наклейка на баке с указанием вида применяемого топлива.

Придраться можно к запорному крану - расположен он не лучшим образом. Радует, что регулярно открывать/закрывать его вовсе необязательно. Фильтр - в баке и вынимается вместе с краном, доступ к винтам нормальный. Сменный элемент промывают через 200 часов работы и заменяют еще через 200. Топливозаборник оборудован сепаратором, отделяющим пузырьки воздуха, образующиеся при стекании "обратки".

Обращаешь внимание на топливопровод - трубка аккуратно проложена и закреплена, где требуется. Чтобы полностью удалить из системы питания воздушные пробки, придется снимать защитный кожух, иначе к форсунке не подберешься. Это повышает трудоемкость операции, так что за наличием "соляры" в баке рекомендуем следить повнимательнее.

Пробка для слива отработки на виду и отвинтить/завинтить ее не проблема. Расстроило другое: дорога маслу только одна - на поддон рамы, причем порция смазки неизбежно "достанется" и резиновым опорам, а это не очень хорошо. Замену проводят каждые 200 часов или через 3 месяца - очень приличный сервисный интервал для мотора данного класса. С вдвое меньшей периодичностью промывают масляный фильтр, картридж которого скрыт за пластиковой заглушкой, расположенной рядом со сливным отверстием. За давлением масла следит датчик, подающий в случае аварии сигнал на соленоид останова двигателя.

Воздушный фильтр довольно интересен. Крышка притянута "барашком", под ней картонный элемент с поролоновым чехлом предочистки. Особенность системы в другом: забор воздуха происходит через два полукольцевых канала в крышке, способных задержать крупные включения, например, сухие листья.

Генератор установки оборудован двумя розетками европейского стандарта и клеммами для подзарядки внешнего аккумулятора (12-вольтовый выход), причем цепь низкого напряжения снабжена полноценным предохранительным автоматом. На раме предусмотрено место и для собственной батареи, а "движок" допускает дооснащение стартером - есть модификации и с ним.

Агрегат не очень удобен для переноса. Причина в том, что как следует взяться за раму со стороны кожуха весьма затруднительно. К слову, существует модификация, лишенная этого недостатка, - с двумя колесами и ручками (наподобие тачки).

РАБОТА: мотор оснащен декомпрессором, так что запустить его особого труда не составит. Давление сбрасывают, повернув рычаг на головке цилиндра. Конструкторы правильно поступили, что не стали "городить" систему тяг для дистанционного привода, а просто предусмотрели в кожухе окно. Простое и удачное решение.

Регулятором подачи топлива управляют два рычага, в соответствии с назначением названные "Start" и "Stop". По сути, это управляющий рычаг и его фиксатор, так что после нажатия на "Stop" ничего удерживать не надо.

Работает агрегат негромко, а судя по объективным измерениям, так и тихо - спасибо большому глушителю. Однако нашелся повод и для огорчения: вибрации вызывают перемещения и разворот станции: она неспешно, но неуклонно "уползает" с отведенного ей места. Можно предположить, что на мягких покрытиях (грунт, трава и т.п.) такого не будет.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: общая картина аналогична той, что наблюдается у второго "Вепря" - АДП6-230ВЛ-С. Напряжение почти всюду завышено, что будет благом при подключении длинными проводами, но в остальных случаях хотелось бы иметь привычные 220 или уж на крайний случай 230 вольт. При увеличении нагрузки от нуля наблюдается небольшой подъем, далее же "вольтаж" постепенно снижается.

Частота очень стабильная, в рамках дозволенной производителем мощности ее разброс составил всего 1,6 Гц, общий же, при нагрузке сверх нормы, тоже невелик - 3,3 Гц. Безусловно, электрогенератор порадовал своей перегрузочной способностью: наш опыт показывает, что 114% от номинала - это очень хороший результат.

Что касается осциллографических исследований - станция приятно удивила и тут. Минимум помех, хорошая способность к восприятию дополнительной нагрузки - "синусоида" почти не искажена, "провал" при набросе минимальный.

РЕЗЮМЕ: сбалансированный и довольно удачный агрегат. Особенно приятно, что потребитель получает сверх обещанного целых 14% мощности. Учитывая, что станция не была обкатана перед испытаниями, в перспективе можно надеяться и на большее.


Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке генератора "ВЕПРЬ АДП4,2-230ВЯБ" активным сопротивлением

Нагрузка (в % от номинальной мощности) Электрическая мощность (кВт) Напряжение на выходе генератора (В) Ток в цепи (А) Частота тока (Гц)
00238051,9
251,052484,1851,7
502,12468,5551,1
753,1524013,1350,8
1004,222718,550,3
1104,622182149,9
1144,820223,848,6

Уровень шума на расстоянии 5 метров от агрегата ВЕПРЬ АДП4,2-230ВЯБ (с разных сторон)

Сторона Холостой ход Нагрузка 2 кВт
дБ(А)дБдБ(А)дБ
A81918594
B82948696
C80918592
D80898491,5

ДИАГРАММЫ


Диаграмма напряжения для дизельной электростанции Вепрь АДП4,2-230ВЯБ (холостой ход)

Диаграмма напряжения для этого дизель генератора на холостом ходу

Диаграмма напряжения для дизель электрогенератора Вепрь АДП 4,2 - 230 ВЯБ
при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности

Вепрь АДП4,2-230ВЯБ - диаграмма напряжения для электростанции - нагрузка от 0 до 25 процентов

Диаграмма напряжения для мини электростанции Вепрь АДП 4,2-230ВЯБ
при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности

диаграмма напряжения для дизель генератора Вепрь АДП 4,2 - 230 ВЯБ при набросе нагрузки с 0 до 75%

Диаграмма напряжения для дизельного агрегата Вепрь АДП4,2-230ВЯБ
(нагрузка 50% от номинальной мощности)

диаграмма напряжения дизельной электро станции Вепрь АДП-4,2-230-ВЯБ при нагрузке 50% от номинальной

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: Журнал "Потребитель" www.mastercity.ru

Тестировании других дизельных электрогенераторов


ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВЕПРЬ АДП 4,2 - 230 ВЯБ

Воздушный фильтр электростанции Вепрь АДП4,2-230 ВЯБ
Воздушный фильтр довольно необычен: забор воздуха происходит
через два полукольцевых канала в крышке, способных задержать крупные включения.
Доступ к рычагу декомпрессора дизеля Вепрь АДП4,2-230ВЯБ
Доступ к рычагу декомпрессора через окно на верхней панели.
Удобно и просто. Заливная горловина большая и оборудована сеточкой-фильтром.
Регулятор оборотов двигателя дизельного генератора Вепрь
Регулятор оборотов двигателя
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой