ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная мощность - 4,2 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - 12 В, 8,3 А.
ДВИГАТЕЛЬ: Yanmar L100 (Япония); тип - дизельный 1-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 406 куб.см; мощность двигателя (при 3600 об./мин.) - 7,4 кВт; запуск - ручной (с декомпрессором) с автонамоткой шнура; система смазки - под давлением; масляный фильтр - металлическая сетка; топливный фильтр - со сменным фильтрующим элементом (картонный картридж); воздушный фильтр - сменный картонный с поролоном предочистки.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - механический индикатор; аварийный останов по низкому давлению масла.
ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 19,5 л.
ГЕНЕРАТОР: Sincro (Италия); тип - синхронный бесщеточный 1-фазный; коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 18,3 А; защита от перегрузок - тепловой автомат, тепловой автомат в цепи постоянного тока; класс защиты - IP 23 DIN40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 750х550х590 мм. Вес: 90 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: агрегат отличается продуманной и удобной конструкцией. Несмотря на закрытый дизайн, все узлы, нуждающиеся в обслуживании, легко доступны. Большой топливный бак оснащен широкой горловиной с сеткой и указателем уровня. Пролитое горючее не "затопляет" узлы станции. Приятная и весьма полезная мелочь - наклейка на баке с указанием вида применяемого топлива.
Придраться можно к запорному крану - расположен он не лучшим образом. Радует, что регулярно открывать/закрывать его вовсе необязательно. Фильтр - в баке и вынимается вместе с краном, доступ к винтам нормальный. Сменный элемент промывают через 200 часов работы и заменяют еще через 200. Топливозаборник оборудован сепаратором, отделяющим пузырьки воздуха, образующиеся при стекании "обратки".
Обращаешь внимание на топливопровод - трубка аккуратно проложена и закреплена, где требуется. Чтобы полностью удалить из системы питания воздушные пробки, придется снимать защитный кожух, иначе к форсунке не подберешься. Это повышает трудоемкость операции, так что за наличием "соляры" в баке рекомендуем следить повнимательнее.
Пробка для слива отработки на виду и отвинтить/завинтить ее не проблема. Расстроило другое: дорога маслу только одна - на поддон рамы, причем порция смазки неизбежно "достанется" и резиновым опорам, а это не очень хорошо. Замену проводят каждые 200 часов или через 3 месяца - очень приличный сервисный интервал для мотора данного класса. С вдвое меньшей периодичностью промывают масляный фильтр, картридж которого скрыт за пластиковой заглушкой, расположенной рядом со сливным отверстием. За давлением масла следит датчик, подающий в случае аварии сигнал на соленоид останова двигателя.
Воздушный фильтр довольно интересен. Крышка притянута "барашком", под ней картонный элемент с поролоновым чехлом предочистки. Особенность системы в другом: забор воздуха происходит через два полукольцевых канала в крышке, способных задержать крупные включения, например, сухие листья.
Генератор установки оборудован двумя розетками европейского стандарта и клеммами для подзарядки внешнего аккумулятора (12-вольтовый выход), причем цепь низкого напряжения снабжена полноценным предохранительным автоматом. На раме предусмотрено место и для собственной батареи, а "движок" допускает дооснащение стартером - есть модификации и с ним.
Агрегат не очень удобен для переноса. Причина в том, что как следует взяться за раму со стороны кожуха весьма затруднительно. К слову, существует модификация, лишенная этого недостатка, - с двумя колесами и ручками (наподобие тачки).
РАБОТА: мотор оснащен декомпрессором, так что запустить его особого труда не составит. Давление сбрасывают, повернув рычаг на головке цилиндра. Конструкторы правильно поступили, что не стали "городить" систему тяг для дистанционного привода, а просто предусмотрели в кожухе окно. Простое и удачное решение.
Регулятором подачи топлива управляют два рычага, в соответствии с назначением названные "Start" и "Stop". По сути, это управляющий рычаг и его фиксатор, так что после нажатия на "Stop" ничего удерживать не надо.
Работает агрегат негромко, а судя по объективным измерениям, так и тихо - спасибо большому глушителю. Однако нашелся повод и для огорчения: вибрации вызывают перемещения и разворот станции: она неспешно, но неуклонно "уползает" с отведенного ей места. Можно предположить, что на мягких покрытиях (грунт, трава и т.п.) такого не будет.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: общая картина аналогична той, что наблюдается у второго "Вепря" - АДП6-230ВЛ-С. Напряжение почти всюду завышено, что будет благом при подключении длинными проводами, но в остальных случаях хотелось бы иметь привычные 220 или уж на крайний случай 230 вольт. При увеличении нагрузки от нуля наблюдается небольшой подъем, далее же "вольтаж" постепенно снижается.
Частота очень стабильная, в рамках дозволенной производителем мощности ее разброс составил всего 1,6 Гц, общий же, при нагрузке сверх нормы, тоже невелик - 3,3 Гц. Безусловно, электрогенератор порадовал своей перегрузочной способностью: наш опыт показывает, что 114% от номинала - это очень хороший результат.
Что касается осциллографических исследований - станция приятно удивила и тут. Минимум помех, хорошая способность к восприятию дополнительной нагрузки - "синусоида" почти не искажена, "провал" при набросе минимальный.
РЕЗЮМЕ: сбалансированный и довольно удачный агрегат. Особенно приятно, что потребитель получает сверх обещанного целых 14% мощности. Учитывая, что станция не была обкатана перед испытаниями, в перспективе можно надеяться и на большее.
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке генератора "ВЕПРЬ АДП4,2-230ВЯБ" активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
238
0
51,9
25
1,05
248
4,18
51,7
50
2,1
246
8,55
51,1
75
3,15
240
13,13
50,8
100
4,2
227
18,5
50,3
110
4,62
218
21
49,9
114
4,8
202
23,8
48,6
Уровень шума на расстоянии 5 метров от агрегата ВЕПРЬ АДП4,2-230ВЯБ (с разных сторон)
Сторона
Холостой ход
Нагрузка 2 кВт
дБ(А)
дБ
дБ(А)
дБ
A
81
91
85
94
B
82
94
86
96
C
80
91
85
92
D
80
89
84
91,5
ДИАГРАММЫ
Диаграмма напряжения для дизельной электростанции Вепрь АДП4,2-230ВЯБ (холостой ход)
Диаграмма напряжения для дизель электрогенератора Вепрь АДП 4,2 - 230 ВЯБ при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для мини электростанции Вепрь АДП 4,2-230ВЯБ при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для дизельного агрегата Вепрь АДП4,2-230ВЯБ (нагрузка 50% от номинальной мощности)
Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ Источник: Журнал "Потребитель" www.mastercity.ru
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой