Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.
ТЕСТ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ROBIN RGD5000E
Портативная дизельная электростанция Robin RGD5000E (Япония)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная мощность - 4,3 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - 12 В, 8,3 А.
ДВИГАТЕЛЬ: Robin DY41D (Япония); тип - дизельный 1-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 412 куб.см; мощность двигателя (при 3000 об./мин.) - 6 кВт; запуск - ручной (без декомпрессора) с автонамоткой шнура или электростартером; система смазки - под давлением; масляный фильтр - металлическая сетка; топливный фильтр - отстойник со сменным фильтрующим элементом (картонный картридж); воздушный фильтр - сменный картонный с поролоном предочистки.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - механический индикатор; вольтметр на передней панели; сигнальная лампа низкого давления масла; аварийный останов по низкому уровню масла; выключатель нагрузки.
ТОПЛИВО: дизельное; емкость топливного бака - 16 л.
ГЕНЕРАТОР:Fuji Heavy Industries LTD (Япония); тип - синхронный бесщеточный 1-фазный; коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 18,6 А; защита от перегрузок - тепловой автомат, плавкий предохранитель в цепи постоянного тока; класс защиты - IP 23 DIN40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 673х500х542 мм. Вес (без аккумулятора): 95 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: у аппарата открытый дизайн, поэтому все узлы и детали хорошо доступны. Топливный бак расположен сбоку двигателя над генератором, но это вовсе не значит, что мотор никак не защищен и не изолирован - часть его поверхностей (например, головка цилиндра) прикрыта небольшими металлическими щитками-кожухами, смонтированными вплотную через толстые прокладки из пористой резины. Как бы там ни было, но конструкторам удалось совместить, казалось бы, несовместимое - сделать удобный в обслуживании и при этом тихий и безопасный агрегат. Скажем, удаление воздуха из топливной магистрали - на редкость простая и быстрая процедура, причем выпустить его легко и из заборной, и из напорной части системы. Спрашивается, зачем так сложно, ведь достаточно и одного места для выхода воздушных пробок - вблизи форсунки? Смысл есть. Качать воздух из топливного фильтра с помощью ТНВД умаешься, тогда как, отвинтив штуцер на входе насоса, достаточно просто подождать, пока пробки выйдут сами ("солярка" потечет самотеком), а уж потом ослаблять трубку форсунки и браться за пусковой шнур (ничто не мешает воспользоваться и электростартером).
Несколько слов о топливном фильтре-отстойнике. У него прозрачная крышка, через которую видно, чем "питается" агрегат и сколько скопилось грязи. Он выполнен в отдельном, закрепленном на картере мотора корпусе и совмещен с топливным краном. Расположен фильтр рядом со щитом управления (что весьма удобно) и абсолютно доступен: перед обслуживанием его легко снять, отвинтив всего один болт. К очистителю воздуха претензий тоже нет: прочный пластиковый корпус - на двух тугих, надежно сжимающих половинки защелках; картонный элемент - с огромной площадью и поролоном предочистки.
С маслом не все так прекрасно. Контроль (отдельный от пробки щуп) и заливка (возможна даже без воронки) проблем не вызывают. Со сливом чуть сложнее - по непонятным причинам конструкторы не предусмотрели отдельного отверстия (допускаем, что это мы не смогли его найти), так что избавиться от отработки удалось, лишь сняв лючок масляного фильтра. Конечно, открутить два винта вместо одного - не подвиг, но традиционная пробка все же предпочтительнее... Впрочем, это не так уж и плохо - больше поводов промыть тот самый фильтр (многоразовая металлическая сеточка). Стекающее масло не попадает на детали конструкции. Замена рекомендована через каждые 50 часов работы.
Отметим не слишком широкую заливную горловину с не самой лучшей защитой от перелива, но это, пожалуй, придирки. Больше хлопот доставил аккумулятор. В комплект станции он не входит, а батареи нужного типоразмера не нашлось (к слову, не самая редкая ситуация). Оказалось, что просто так закрепить меньшую нереально - резьба на шпильках нарезана без запаса. Было бы неплохо иметь ее по всей длине - крепи хоть батарейку.
РАБОТА: что и говорить, работать с агрегатом приятно. Краник подачи топлива - рядом с панелью, выключатель нагрузки - на ней же: "щелкнул" в "ноль" и заводи, не заботясь о том, что там "висит" на другом конце провода. Выключается агрегат с ключа. Можно заглушить и по-другому - сняв рычаг регулятора оборотов с фиксатора (в штатном режиме это делает соленоид).
Кроме выключателя (он же автомат) и замка, на панели управления присутствуют вольтметр, две евророзетки, клеммы 12-вольтовой розетки, контрольная лампа давления масла и предохранитель цепи постоянного тока. Замок защищен от влаги и пыли резиновым пыльничком (для ключа предусмотрена прорезь), так что личинка должна прослужить долго.
Завести эту дизельную электростанцию вручную под силу не каждому - декомпрессора нет, и провернуть с нужной скоростью коленвал не так-то просто. Хорошо, что делать это придется лишь в крайнем случае (например, сел аккумулятор), в остальных выручит электростартер. "Затрещав", "дизелек" радует тихой и ровной работой. Уровень вибраций невелик - станция спокойно стоит, не пытаясь "уползти" под действием тряски.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: испытания нагрузочным стендом "Робин" выдержал нормально, нареканий нет. Из таблицы 8 видно, что во всем диапазоне дозволенной мощности напряжение очень стабильно и не выходит за рамки разумного. Отрадно, что и при максимальной отдаче "вольтаж" отличный. Про частоту такого не скажешь - кривая сравнительно крутая (общий разброс составил 4,6 Гц), однако реальной опасности в этом нет, мотор сбавляет обороты очень плавно и предсказуемо, резким "провалом" при существенной перегрузке и "не пахнет" - "движок" продолжает "тянуть" до последнего.
Глядя на форму выходного сигнала, "заподозрить" в ней синусоиду не просто, - таковы свойства электронного регулятора. Трудно сказать, будет ли пользователь испытывать неудобства в связи с большим уровнем помех. Не факт, что они повлияют на работу бытовых приборов. А вот с электроинструментом и прочими "силовыми" потребителями проблем уж точно не возникнет - скачки нагрузки станция переносит отлично.
РЕЗЮМЕ: сравнительно простой, но качественно выполненный и вполне удобный агрегат, причем неплохо справляющийся с кратковременными перегрузками. Сам собой напрашивается вывод - наилучшим образом электростанция послужит в роли "аварийного" источника энергии, питая электроинструмент и прочие "тяжелые" нагрузки.
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке генератора "Robin RGD5000E" активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
224
0
52
25
1,075
225
4,73
51,2
50
2,15
226
9,45
50,4
75
3,225
222
14,3
49,6
100
4,3
218
19,5
48,8
105
4,5
206
21,75
47,4
Уровень шума на расстоянии 5 метров от агрегата Robin RGD5000E (с разных сторон)
Сторона
Холостой ход
Нагрузка 2 кВт
дБ(А)
дБ
дБ(А)
дБ
A
79,5
87
82
87
B
76,5
86,5
80
87
C
77
85
80
86,5
D
79,5
87
81
86,5
ДИАГРАММЫ
Диаграмма напряжения для миниэлектростанции Robin RGD5000E (холостой ход)
Диаграмма напряжения для дизель электро генератора Robin RGD 5000E при набросе нагрузки от 0 до 25% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для миниэлектростанции Robin RGD5000E при набросе нагрузки от 0 до 75% от номинальной мощности
Диаграмма напряжения для дизельной электростанции Robin RGD-5000-E (нагрузка 50% от номинальной мощности)
Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ Источник: Журнал "Потребитель" www.mastercity.ru
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой