Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.
ТЕСТ МИНИ - ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Все электростанции тестировались в идентичных условиях на одном и том же оборудовании. Для более корректного сравнения у всех электростанций перед испытаниями мы отрегулировали частоту холостого хода, стараясь приблизить ее к 52 Гц. Именно при такой настройке "обычная электростанция" работает с номинальной нагрузкой на "правильных" 50 герцах, а на холостом ходу ее напряжение не сильно превышает "паспортные" 220-230 вольт.
МОЩНОСТЬ: традиционная и основная часть наших испытаний. С помощью нагрузочного стенда с активным сопротивлением и точных аналоговых приборов мы проверяли выходные параметры электростанций. Важнейшим результатом упражнения следует считать максимальную мощность электростанции - чем она выше, тем лучше. Не менее важно и то, при каких значениях частоты и напряжения она достигается Эти цифры объективно показывают, на что способна электростанция.
Впервые мы стали обращать внимание на устойчивость работы электростанции вблизи ее реального максимума. Дело в том, что популярные раньше регуляторы напряжения не отличались точностью и допускали заметную просадку вольтажа в случае перегрузки. Этим и обеспечивалась устойчивость работы: потребление тока растет, а мотор почти не чувствует дополнительной нагрузки (напряжение падает, и потребляемая мощность не увеличивается). Теперь же гораздо чаще встречаются высокоточные электронные регуляторы, которые удерживают одинаковое напряжение во всем диапазоне нагрузок. Электростанция с таким альтернатором выдает более качественную энергию, но его слишком не перегрузишь - заглохнет. Подчеркнем, речь идет вовсе не о тех случаях, когда осознанно "навешивают" больше, чем электростанция сможет полноценно "прокормить", - перегрузки ведь возникают и в иных ситуациях, например, во время старта мощного электроинструмента или какого-нибудь насоса. Сложно сказать, что предпочтительнее: стабильные 220 В или способность "проглотить" солидную перегрузку по току...
ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: этот пункт заинтересует в основном профессионалов. Здесь мы комментируем диаграммы, полученные методом осциллографирования. Одна серия графиков - это форма выходного сигнала при различной нагрузке (0, 25%, 50% и 75% от номинальной мощности). Другая - реакция электростанции на внезапный наброс нагрузки (от 0 до 25% и от 0 до 75% от номинала).
УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: этот раздел посвящен главным образом особенностям управления электростанциями. Также приведены субъективные замечания, возникшие при работе с электростанцией.
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: здесь мы рассказываем о конструктивных отличиях электростанций и об особенностях, связанных с их обслуживанием. Сразу заметим, что таких немного - узлы у электростанций типовые, а компоновка за годы эволюции подошла к "общему знаменателю". Впрочем, необычные решения встречаются, да и прогресс не стоит на месте, порождая диковинные по общим критериям электростанции (яркий пример - инверторный Robin).
5 КИЛОВАТ НА ЛИЧНЫЕ НУЖДЫ
На первый взгляд тест бензиновых миниэлектростанций 3-5 кВт (точнее, 2,8-4,8 кВт) - повторение пройденного этапа: электростанции схожей мощности мы уже тестировали. Но было это очень давно, и ситуация на рынке малой энергетики успела сильно измениться.
Первое и, пожалуй, главное изменение: мобильные электростанции стали активно предлагать компании, не специализирующиеся на них. Примеров из нашей подборки предостаточно: Caiman, Makita, Stern-Austria, "Кратон" - эти имена знакомы потребителю по строительным инструментам, садовому оборудованию, расходным материалам и прочему "ширпотребу". Правила современного рынка требуют от производителя предоставить полный ассортимент продукции, да и "раскрученный" брэнд рациональнее использовать по всем направлениям. Само собой, под такими марками предлагают агрегаты, выпущенные сторонними заводами с чисто генераторной специализацией (не стоит наивно полагать, что, к примеру, Makita открыла собственное производство электростанций). Это такие же полноценные и совершенные изделия, как и те, что известны на данном рынке "испокон веков", и отличаются от них только оригинальным оформлением. Наш тест - дополнительное доказательство: "новички" ни в чем не уступают "старикам", а иногда и превосходят их. Предложения непрофильных фирм порой выгоднее, и этому есть объяснение - продукты, добавляемые в линейку ради поддержания имиджа или для удобств покупателя, обычно не относятся к разряду "стратегических", на которых фирма зарабатывает деньги, и потому их часто продают по очень интересным ценам.
Второй момент - национальный. Хотелось бы отметить, что общая тенденция - появление очень добротных изделий родом из КНР - присутствует и здесь. Яркое подтверждение - электростанция "Кратон" (в нашем тесте этот пример единственный, но на рынке отнюдь не единичный!). Опять же оговоримся - наличие качественных (хотя бы с виду!) китайских электростанций вовсе незначит, что в продаже не встречается откровенного барахла оттуда же. Стоит учесть, что подобные "поделки" могут продаваться под видом изделий из Германии, России или еще откуда-нибудь.
Теперь о "брэндовых" электроагрегатах, то есть о тех, что давно утвердились именно на этом рынке: SDMO (Франция), Robin (Япония), Europower (Бельгия), "Энерго" (Япония). Их качество проверено временем и сомнений не вызывает - сравнение Европы и Азии в этом смысле не слишком уместно (агрегаты, из которых собирают станции, практически те же самые). Однако некоторый перевес в поединке все же есть, и он на стороне Востока: комплектация электростанций оттуда традиционно богаче, а цена в последнее время обычно ниже (таково соотношение курсов мировых валют).
Впрочем, мы бы не рекомендовали заострять внимание именно на факторе стоимости. Электростанция - товар длительного использования и небольшая экономия/переплата успеет померкнуть на фоне индивидуальных достоинств или недостатков, обусловленных не только и не столько конструктивными особенностями, сколько конкретными условиями эксплуатации.
И, конечно, особое внимание - вопросам сервиса. Как и автомобиль, бензогенератор нуждается в обслуживании, которое должно быть квалифицированным, оперативным и недорогим. Никакие супердостоинства не компенсируют простой в ожидании запчасти, поездку за ней в соседний регион или астрономический счет за ее замену.
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой