Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА SDMO SH 6000 Е

французская электростанция SDMO SH6000Е тестирование генератора sdmo sh6000e

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

КЛАСС: профессиональный.

Маркировка электростанций SDMO соответствует европейскому стандарту качества, о чем свидетельствует соответствующий сертификат. Тем не менее при изучении технических данных возникают вопросы (справедливости ради заметим, что такая ситуация характерна для многих европейских производителей). Название агрегата - SDMO SH 6000 Е - наводит на мысль о номинале 6000 Вт. Что именно имеется в виду ("номинальная", "максимальная" или какая-нибудь другая), непонятно. Еще одна загадка - цифры на корпусе альтернатора: 6.5 кВА при Cos Phi = 1. И лишь табличка на щитке рамы вносит ясность: 4,8 кВт - номинал, 6,0 кВт - максимум.

МОЩНОСТЬ: разобравшись с характеристиками, за отправную точку приняли данные на табличке электростанции. При таком раскладе она с запасом отрабатывает номинал, но до максимума не дотягивает. В вину производителю это не ставим по двум причинам. Первая (формальная): данные о максимальной мощности электростанции мы обычно не принимаем в расчет, поскольку они часто завышены. Вторая (объективная): располагая обширной статистикой по электростанциям с мотором Honda GX 390, мы можем утверждать, что зафиксированные 5,3 кВт скорее исключение, чем правило. Обкатанный экземпляр электростанции способен выдать больше 6 кВт, о которых шла речь выше.

Теперь конкретнее о полученных данных. Регулятор напряжения электростанции не слишком точен, но обладает полезным свойством - при перегрузке напряжение проседает, что позволяет электростанции "переваривать" скачки энергопотребления.

ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: форма сигнала электростанции почти в точности копирует "синус", то есть близка к идеалу, но действующее значение заметно меняется в зависимости от нагрузки.

25-процентного наброса нагрузки электростанция практически не чувствует. Прибавка 75% вызывает ощутимый, но локальный "провал".

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: поскольку бензогенератор оборудован стартером, его стоит признать самым легким в эксплуатации - повернуть ключ в замке, даже если он установлен в глубине агрегата, проще, чем дергать идеально расположенный шнур. Зато перетаскивание машины показалось наиболее затруднительной его частью - тяжело. Увы, такова плата за высокую мощность. Рады отметить, что проблему легко решить: в качестве опции к электростанции предлагают тележечный комплект, облегчающий "передислокацию".

Заправка топливом образцово удобна. Горловина большая и расположена с краю. Плохо, что нет вставной сеточки-фильтра. Удивил топливный кран на баке - он больше похож на штуцер для слива отстоя. Видеть такой раньше не приходилось. Кстати, кранов тут два, один стандартный и является принадлежностью мотора Honda.

SDMO SH 6000 диаграмма выходного напряжения

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: данная электростанция самая большая среди протестированных в этот раз. Впрочем, массогабаритные параметры отчасти оправданы: SDMO SH 6000 Е - самый мощная электростанция из представленных и плюс к тому единственный, оборудованный электростартером и, соответственно, аккумулятором. Кстати, в базовую комплектацию агрегата входит специальная батарея с улучшенными свойствами. Она герметична, абсолютно не требует обслуживания и отличается низким уровнем саморазряда (2% в месяц вместо обычных 10%). Такой источник питания позволяет производителю гарантировать запуск агрегата электростартером даже после 6 месяцев простоя.

Еще одно достоинство - счетчик моточасов. Благодаря ему можно контролировать время работы электростанции и своевременно проводить профилактические работы по ТО.

Утверждать, что место внутри обширной рамы пустует зря, никак нельзя: у агрегата огромный топливный бак. Интересно то, что он пластиковый. По словам представителей фирмы-производителя, это благо: "За счет сложной формы бак вместительный, абсолютно не подвержен коррозии, обладает высокой прочностью и достаточной жаростойкостью, что подтверждено необходимыми сертификатами. И самое главное - в нем не образуется конденсат, вредный для двигателя. Лишнее подтверждение достоинств - пластмассовые бензобаки современных автомобилей". Мнение специалистов конкурирующей фирмы, на базе которой мы проводили тест, противоположно: "при работе в плохо проветриваемом помещении такие баки плавятся, а на морозе лопаются даже от слабого удара. С обеими проблемами сталкивались на примере электростанций других фирм, например Geko".

Очевидно, истина где-то посередине, тем более что с проблемами электростанций SDMO в "нашем" сервисе не встречались. От себя добавим: пластик бывает разный и в некоторых областях применения он действительно предпочтительнее любого металла.

В целом конструктив электростанции показался грамотным и удачным. К примеру, для подключения нагрузки предусмотрено два разнотипных разъема: один - обычный "бытовой", куда удобно "воткнуть" вилку электроинструмента или удлинителя, второй - "промышленный", через который можно снять всю немалую мощность, не опасаясь пожара (обычные розетки не рассчитаны на 5-6-киловатт-ные нагрузки).

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,
ИЗМЕРЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ АНАЛОГОВОГО ПРИБОРА ПРИ НАГРУЗКЕ АКТИВНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ SDMO SH 6000 E

Нагрузка,
% от номинальной мощности
Электрическая
мощность электростанции, кВт
Напряжение на выходе
электростанции, В
Ток в цепи
электростанции,А
Частота тока
электростанции, Гц
00236052,0+0,3
251,202454,8551,2+0,2
502,402469,7250,8±0,2
753,6024414,6350,4±0,1
1004,8023420,3849,5±0,1
110 (максимум)5,2821624,2547,6

Примечание: уведенная работа при перегрузке по току.

БЕНЗИНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ "SDMO SH 6000 Е" - РЕЗЮМЕ


ДОСТОИНСТВА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИНЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
  • Невосприимчивость к перегрузке по току
  • Двигатель Honda
  • Электростартер
  • Специальная розетка для снятия полной мощности
  • Очень объемный топливный бак
  • Счетчик моточасов
  • Производитель - один из мировых лидеров отрасли
  • Сертификат Qualipen
  • Сравнительно высокая цена электростанции
  • Большие габариты и вес электростанции

Для стационарного использования вместе с системой автоматики генератор бензиновый не идеален (дизельный надежнее и безопаснее). Для мобильной - тяжеловата (возить ее в "аварийке" проблематично). Для чего же электростанция оптимальна? Примеры не столь очевидны, но их немало: для "стационарной" электростанции в условиях стройплощадки, для регулярной, но не слишком продолжительной подмены основной сети какого-нибудь производства, для резервирования сети коттеджа, когда автоматика не запланирована, а достаточно легкого запуска без физических "упражнений". Для таких вариантов электростанция SDM0 подойдет отлично - мотор долговечный и выдержит непрерывную эксплуатацию с большой нагрузкой, бак вместительный, проблем с подключением мощного оборудования не будет (очень важно, что есть розетка для снятия полной мощности).


Результаты тестирования бензогенераторов

Продажа электростанций

Тест проведен журналом "ПОТРЕБИТЕЛЬ" в 2005 году


 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой