Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ГЕНЕРАТОРОВ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ МОЩНОСТЬЮ 2-3 кВт (июнь 2002 года)

тестирование бензогенераторов мощностью 2-3 кВт

Затевая тест бензиновых мини-электростанций, мы ставили перед собой три задачи. Во-первых, исследовать особенности поведения генераторов различной конструкции: асинхронного со стартовым усилением (Geko), синхронного щеточного (Endress), синхронного бесщеточного ("Вепрь"), синхронного щеточного с электронным регулятором напряжения (Eisemann, "Энерго") и синхронного бесщеточного с электронным регулятором напряжения (Robin). Во-вторых, проверить, насколько точно и с каким запасом выполнены заявленные производителями характеристики. В-третьих, выяснить, насколько удобны в эксплуатации и обслуживании представленные машины. Наконец, нам было интересно узнать, каковы их предельные возможности. Для теста решили отобрать агрегаты начального уровня мощностью 2-3 кВт. Такие машины используют и для питания/резервирования дачных домов, и для мобильной запитки инструмента. Испытания проводили на базе сервисного центра компании "Энергоспецтехника", специализирующейся на поставке, обслуживании и доводке электростанций мощностью 1-500 кВт. Результаты испытаний приведены либо в виде графиков и таблиц, либо в виде комментариев, содержащихся в описаниях моделей.


КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

В этом пункте в каждой модели описаны особенности наиболее часто выполняемых процедур: заправка топливом, замена масла, контроль и обслуживание воздухоочистителя, топливного фильтра/ отстойника, проверка или замена свечи зажигания. Регулировать зазоры в клапанном механизме мы не стали - эта задача по силам не всем, ее обычно проводят в сервисе. Однако постарались предугадать и отразить возможные сложности. В ходе проведения ТО все аппараты были заправлены топливом из одной партии, в их двигатели залили одинаковое масло. В качестве последнего выбрали "минералку" Liqui Moly Touring High Tech одной из высших категорий качества SJ, пригодную практически для любых бензиновых моторов. Масло было нам предоставлено российским представительством компании Liqui Moly.

РАБОТА

Для начала мы отмечали удобство пуска и эксплуатации электростанций, уделяя основное внимание органам управления и контрольным приборам. Основная же часть испытания заключалась в субъективной оценке качества питания ручного электроинструмента и сварочного аппарата. Мы поочередно подключали УШМ разной мощности и делали несколько пробных резов. Использовались модели Sparky, предоставленные фирмой "Амида": M 650 (650 Вт), M 720 (720 Вт), M 902 (900 Вт), MA 2001 (2000 Вт) и WSA 2300 (2300 Вт).

Для оценки качества питания электроинструмента, к станциям подключали УШМ SPARKY мощностью от 650 до 2300 Вт.

удобство пуска и эксплуатации электростанций
тест работы бензогенератора с инверторным сварочником Kjellberg Finsterwalde TINY 150

Сварочным источником служил "инвертор" Kjellberg Finsterwalde TINY 150 (предоставлен российским представительством компании Seagate Handels GmbH), рассчитанный на выходной ток до 150 А при максимальном потребляемом до 16 А (при достижении этого значения срабатывает сетевой предохранитель). Выставив регулятор на максимум, можно "варить" 3-миллиметровым электродом, именно так мы и поступили, полагая, что более тонкие используют нечасто, особенно при проведении "мобильно-монтажных" операций. Еще раз подчеркнем - мы работали маломощным ИНВЕРТОРНЫМ сварочным аппаратом, значительно смягчающим пиковые нагрузки. Запитка традиционных трансформаторов от мини-электростанций данного диапазона мощности НЕДОПУСТИМА!

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Справедливости ради следует отметить, что полученные по нашей методике величины не претендуют на "абсолютность", а носят "сравнительный" характер. Скажем, изменив регулировку частоты, можно увеличить мощность. К примеру, стандартно настроенный "Вепрь" развил 104% от номинала, а вот после подстройки вытянул все 110% (в зачет пошли "дотюнинговые" замеры - условия теста предполагали, что агрегат должен быть "из коробки"). Кроме того, станции не были обкатаны, что тоже отрицательно сказалось на их характеристиках.

Схема установки для оценки качества электроэнергии с помощью точного аналогового вольт-ампер-ваттметра

оценка качества электроэнергии с помощью точного аналогового вольт-ампер-ваттметра
оценка качества электроэнергии с помощью компьютера

Второй этап позволил наблюдать форму сигнала на выходе альтернатора при различной нагрузке. В качестве эталона взяли "синусоиду" бытовой сети (путем подключения к ближайшей розетке). На диаграммах она выделена красным цветом (выходной сигнал мини-электростанций - синим). Чтобы преобразовать фигурирующие в таблицах амплитудные значения в привычные действующие, достаточно разделить их на квадратный корень из двух, правда, данная формула дает точное значение лишь для гармонического сигнала.

Схема установки для оценки качества электроэнергии с помощью быстрого АЦП и компьютера


Замеряя и "запоминая" текущее напряжение при резком увеличении нагрузки (так называемый наброс), мы наблюдали, сколь стабильны выходные параметры в условиях включения дополнительных потребителей (диаграмма "25% + 1 кВт") и как быстро агрегат выдает требуемую мощность (диаграммы "наброс 25%" и "наброс 75%").

РАСХОД ТОПЛИВА

По ваттметру мы выставляли значение нагрузки и, прогрев агрегат, засекали время, за которое мотор расходовал 200 мл топлива. Бензин в карбюратор подавали не из бака, а из мерной емкости, засекая объем между двумя метками (агрегат при этом продолжал работать).

Полученные для удельного расхода данные легко пересчитать в абсолютные величины. Например, чтобы узнать, сколько горючего потребуется для работы с определенной мощностью, необходимо ее значение умножить на удельную величину, взятую из интерполяционной прямой. Ее крутизна показывает, как изменяется КПД установки с уменьшением нагрузки.

линейная интерполяция зависимости удельного расхода топлива от нагрузки

оценка качества электроэнергии с помощью точного аналогового вольт-ампер-ваттметра

ИТОГИ

Явного лидера выявить не удалось, практически каждый бензогенератор в зависимости от "номинации" достоин звания как лучшего, так и худшего. Наиболее приятное впечатление произвел, пожалуй, Robin - во всех испытаниях он либо лучший, либо в тройке лидеров, но зато по качеству напряжения он - аутсайдер (достаточно взглянуть на коэффициент негармоничности). Очень хорош Geko. Укажи производитель в паспорте реальные 2,75 кВт, сколь-нибудь значительных претензий не было бы вовсе. "Энерго" и "Вепрь" - добротные агрегаты с совершенно разными, но не очень существенными недостатками. Endress "пострадал" главным образом из-за маленького бака. Будь он таким же, как у остальных участников теста (нужной модификации не нашлось на складе), многие "шишки" на него не "упали" бы. Впрочем, недобор мощности списать на бак никак нельзя. Eisemann оставил странное впечатление. Очень добротная, но своеобразная конструкция, странный "альтернатор" - машина явно под какие-то конкретные задачи, правда, что они собой представляют, мы так и не догадались.

Идея, подготовка и описание результатов испытаний: Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ.

Источник: нет данных

Тест электростанции Eisemann P 2900

Тест электростанции Endress ESE 304 YS/S

Тест электростанции Geko 3002 E-AA/HHBA

Тест электростанции Вепрь АБП 3-230 ВБП

Тест электростанции Robin RGV 2800

Тест электростанции Энерго ЭА 2500


 
 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой