ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 3 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - отсутствует.
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton Vanguard (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 215 куб.см; мощность двигателя (при 3000 об./мин.) - 5 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - ручное; регулятор оборотов - центробежного типа; указатель уровня топлива - механический индикатор.
ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 25 л.
ГЕНЕРАТОР: Sincro (Италия); тип - синхронный бесщеточный однофазный генератор; защита от перегрузок - термоконтроль обмоток; класс защиты - IP 23 DIN 40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 62x50x54 см. Вес: 45 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: конструкция электроагрегата довольно противоречива. С одной стороны, разработчики подошли к делу явно с претензией на оригинальность и повышенный комфорт. С другой - допустили много досадных недоработок. Кое-где подкачали и технологи...
Вот пример: широкая и удобная заливная горловина оборудована легко извлекаемой для очистки сеточкой; вокруг нее отштампован большой сточный желоб; объемный бак оснащен легкочитаемым и информативным указателем уровня топлива - все это плюсы.
А вот минусы. Уплотнительное кольцо крышки сделано из обычной, а не масло- и бензостойкой резины. После заправки "под завязку" оно тут же разбухло и перестало держаться. Конечно, при неполной заливке процесс набухания будет происходить не столь быстро, но в любом случае он неизбежен. Следующий недочет: пролитое топливо хотя и попадает в желоб, но течет по нему прямиком на блок розеток.
Очередной просчет был обнаружен при замене масла. Металлический поддон, приваренный к раме и, видимо, предназначенный для защиты агрегатов, не имеет окон для слива отработки, которая из-за этого лишена возможности стекать тонкой струйкой в приготовленную емкость. Вот и расползается она грязной лужей по тому самому поддону... Насколько велика польза от этой "железки", судить не беремся.
А вот кому действительно не хватает защиты, так это глушителю. Его корпус не только не обнесен защитной сеткой, но даже не имеет предупредительной надписи о том, что деталь горячая.
При проведении прочих регламентных работ каких-либо крупных просчетов выявлено не было. Корпус воздухоочистителя легко доступен и открывается после отворачивания двух винтов. Основной фильтрующий элемент в случае загрязнения заменяют новым (он картонный), в отличие от поролонового фильтра предварительной очистки, - его можно и промыть. Так же легко проверить и промыть отстойник на топливном кране - все детали металлические, доступ к ним удобный, да и регулировка зазоров в клапанном механизме ничем не затруднена.
Некоторые проблемы могут возникнуть лишь при замене свечи зажигания. Во-первых, она не совсем стандартна - под ключ "на шестнадцать" (такие установлены, например, в моторе 16-клапанной "десятки"), а во-вторых, доступ к ней не очень удобен. Впрочем, последний недостаток скомпенсирован тем, что комплект поставки включает в себя свечной ключ с шарнирным соединением.
РАБОТА: запустить агрегат совсем несложно. Привод воздушной заслонки позволяет зафиксировать ее не только в крайних положениях ("работа" и "пуск"), но и в промежуточном - "прогрев". Зажигание включают кнопкой на кожухе двигателя. Положения "включено" и "выключено" имеют ясную маркировку (это же относится и к бензокрану).
Субъективно шум от работы следует признать невысоким, однако впечатление портят "плавающие" обороты. Конечно, это общий недостаток механических регуляторов, но тот, что установлен на "Вепре", производит впечатление особенно "дерганого". Отметим, что по мере прогрева работа стабилизируется.
Впрочем, агрегату прощаешь все его недостатки за уверенную работу с электроинструментом и сварочным аппаратом. Как строительный источник энергии, "Вепрь" очень хорош, в этой номинации с ним поспорит разве что асинхронный Geko, оснащенный, кстати, системой стартового усиления.
Все "болгарки" отработали без претензий, причем настолько мощно, что дали повод "поиздеваться" над электростанцией - подключить сразу две УШМ (2300 и 900 Вт). Не сказать, чтобы уверенно, но спокойно работать в таком режиме можно - главное "нажимать" не одновременно с партнером, а стараться действовать "в противофазе".
Сварка тоже прошла без сучка и без задоринки - запас мощности позволил не только соединять, но и резать детали.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: напряжение, частота и форма синусоидальной кривой слабо изменяются с ростом нагрузки. Правильная форма сигнала и отсутствие высокочастотных помех позволяют рекомендовать агрегат для питания любых электроприборов, в том числе и электронных.
Единственный "минус" вызван не слишком деликатной работой центробежного регулятора оборотов - на малых нагрузках (до 50% от номинала) частота "плавала" в довольно больших пределах. В нижнем диапазоне мощности стрелка аналогового частотомера иногда совершала колебания с амплитудой до 0,5 Гц.
Таблица 1. Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата Вепрь АБП 3-230 ВБП активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
234237±2
0
50,9237±0,1
25
0,745
236237±1
3,7
50,7237±0,1
50
1,5
239
6,5
50,9237±0,3
75
2,25
238
9,4
50,9237±0,1
100
3,0
220
13,8
49,7237±0,1
110
не развил мощности
Таблица 2. Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью цифрового осциллографа при нагрузке агрегата Вепрь АБП 3-230 ВБП активным сопротивлением
Уплотнительное кольцо крышки сделано из обычной, а не масло- и бензостойкой резины (после заправки "под завязку" оно тут же разбухло и перестало держаться)
Для выкручивания свечи требуется специальный ключ
Отработанное масло стекает по поддону
Санкт-Петербург :: Контактный телефон: (812) 925-30-11, 927-10-07 :: Доставка по России!
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой