ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 2,2 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - отсутствует.
ДВИГАТЕЛЬ: Yamaha MZ 175 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 171 куб.см; мощность двигателя (3000 об./мин.) - 2,7 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - ручное; указатель уровня топлива - механический индикатор.
ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 4,5 л.
ГЕНЕРАТОР: Endress (Германия); тип - синхронный щеточный однофазный; защита от перегрузок - термоконтроль обмоток; класс защиты - IP 23 DIN 40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 67x42x49 см. Вес: 43 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: из всех моделей, представленных в тесте, она единственная относится к классу робустов. Изначально так называли мини-электростанции упрощенной конструкции, но сейчас под подобное определение принято подводить все рамные агрегаты с малым баком.
Именно это можно сказать и про "Эндресс" - кроме бака, от своих конкурентов он принципиально ничем не отличается. Справедливости ради отметим, что помимо испытанной модели существует и ее модификация с 22-литровым баком и усиленной рамой с боковыми стенками.
Этот аппарат, как и "Энерго", оснащен воздухоочистителем с поролоновым фильтрующим элементом. Его достоинство в том, что при загрязнении он не нуждается в замене. Для восстановления работоспособности достаточно промывки любым бытовым средством типа Fairy и пропитки свежим моторным маслом. Некоторые неудобства может доставить конструкция корпуса - чтобы разобрать "воздушник", требуется крестовая отвертка. Зато доступ к винтам ничем не затруднен, узел расположен удобно для обслуживания.
Отстойник бензокрана и свеча зажигания - "на поверхности", добраться до них легко. Несколько затруднен доступ к головке цилиндра. Чтобы отрегулировать зазоры в клапанном механизме, придется снять боковую накладку с надписью "Endress", открутив четыре винта.
Наибольшие нарекания вызвал процесс заправки топливом. Без воронки бензин лучше не заливать, особенно в "горячий" агрегат. Мало того, что горловина узкая, она еще и расположена в непосредственной близости от глушителя. Сливной желоб отштампован неглубоко и отводит пролитое на стартер, соответственно "излишки" впитываются пусковым тросом. Если же предположить, что часть горючего не попадет в отвод, то она, вероятно, стечет на головку цилиндра, что тоже неприемлемо с пожарной точки зрения.
Иных конструктивных недочетов замечено не было, в целом дизайн и качество исполнения агрегата производят положительное впечатление.
РАБОТА: при попытке запустить мотор возникло замешательство - открыт ли бензокран? А воздушная заслонка? Включено ли зажигание? При тщательном изучении маркировку "ON/OFF" удалось обнаружить только на выключателе зажигания, да и то совсем "слепую". Зато стартер "дергается" очень легко, субъективно усилие, необходимое для пуска, намного меньше, чем у других станций. Есть даже фиксация промежуточного положения "подсоса".
После прогрева двигатель работает ровно и негромко, но с очень большими вибрациями. Скорее всего, последние имеют резонансное происхождение, ведь и крепление к раме, и класс силовой установки принципиально не отличаются от представленных в тесте. В пользу нашей версии свидетельствует и тот факт, что частота вращения вала конкретно у этого аппарата оказалась несколько выше положенных 50 Гц. Возможно, после настройки машина "притихнет" (по условиям испытаний заводские установки мы не трогали). Так или иначе, но на гладком покрытии "Эндресс" оказался очень "шустрым": стоило отвлечься, как агрегат-генератор непременно куда-нибудь "убегал", впрочем, на асфальте такой прыткости замечено не было.
Учитывая относительно низкую фактическую мощность электростанции (2 кВт по результатам измерений), мы ожидали, что в паре с "болгарками" "немцу" придется несладко, но были приятно удивлены. Хотя и без сетевой "резвости", но аппарат трудолюбиво "вытягивал" даже в случае "грубого" обращения со УШМ. Некоторый недостаток крутящего момента чувствовался на 2,3-киловаттной "болгарке", но "провалы" были невелики. "Сварочник" с трудом, но тоже был "побежден" - варить 3-миллиметровым можно, а вот резать уже нет. Наиболее точно характер Endress выражают два слова: надежность и спокойствие - пусть не легко, но зато уверенно агрегат "проглатывает" возникающие перегрузки.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: форма кривой напряжения довольно точно повторяет синусоиду, но "испорчена" резкими изломами. При подключении к электронным приборам такие дефекты способны "вылезти" как высокочастотные помехи. Чьей вины больше - регулятора или щеток - сказать трудно, но будь напряжение чуть "почище", его можно было бы признать эталонным для синхронника. Следует обратить внимание на диаграмму наброса нагрузки 75% от номинала - она неплохо объясняет мягкий и уверенный характер работы с электроинструментом: хотя изначальный провал и велик, но станция все-таки "вытягивает" напряжение на приемлемый уровень.
При замере фактической мощности Endress повторил достижение "земляка": как и Geko, он не смог развить номинальной мощности, но при этом продемонстрировал солидный запас по току. При паспортных 10,6 А он уверенно держал 11,8, правда, при напряжении всего 160 В.
Таблица 1. Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата Endress ESE 304 YS S активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
246+2
0
52,0±0,1
25
0,55
229±1
3,1
51,0±0,1
50
1,1
232±1
4,85
50,4±0,1
75
1,65
216
7,7±0,1
49,8±0,1
100
Не развил мощности
110
Не развил мощности
91
2,0
192
10,8
49,3
Таблица 2. Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью цифрового осциллографа при нагрузке агрегата Endress ESE304YS активным сопротивлением
Горловина малого диаметра, слив перелива отштампован "символически". Глушитель, головка рубашки охлаж. цилиндра расположены в опасной близости от заливной горловины.
Варить 3-миллиметровым электродом можно, а вот резать уже нет
Учитывая относительно низкую фактическую мощность (2 кВт по результатам измерений), мы ожидали, что с большими УШМ "Эндрессу" придется несладко, но были приятно удивлены.
Санкт-Петербург :: Контактный телефон: (812) 925-30-11, 927-10-07 :: Доставка по России!
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой