ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная однофазная мощность - 3 кВт; напряжение - 230 В; частота - 50 Гц; выход по постоянному току - отсутствует.
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 200 (Япония); тип - бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов (OHV); рабочий объем - 196 куб.см; мощность двигателя (3000 об./мин.) - 4,2 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: управление воздушной заслонкой - ручное; указатель уровня топлива - отсутствует; экономичный режим работы.
ТОПЛИВО: бензин с октановым числом 92; емкость топливного бака - 9,8 л.
ГЕНЕРАТОР: Metallwarenfabrik Gemmingen GmbH (Германия); тип - асинхронный однофазный; защита от перегрузок - размагничивание ротора; класс защиты - IP 54 DIN 40050.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 51х41х40 см. Вес: 47 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ: станция сразу обращает на себя внимание удивительной компактностью. При первом взгляде создается впечатление, что немецкие технологи, не мудрствуя лукаво, взяли да и пропустили через пресс продукцию своего завода. Тем не менее "Геко" не такой простой, каким кажется, - при всей своей "спрессованности" он едва ли не самый удобный в обслуживании! Вообще конструкция "немца" заслуживает лишь положительных отзывов, все очень удобно и правильно.
Чтобы добраться до фильтрующего элемента воздухоочистителя (его корпус металлический, а "потроха" - поролон для предварительной очистки и картон для тонкой), достаточно открутить одну-единственную барашковую гайку. Доступ к свече (обычная "на 21") и головке цилиндра также не затруднен. Следить за наработкой после каждого ТО и своевременно проводить последующие помогает счетчик моточасов.
Бензобак электростанции из полупрозрачной пластмассы имеет сложную форму, "обтекающую" выступающие части узлов и рамы агрегата. Заправочная горловина хотя и небольшого диаметра, заливать в нее удобно, так как она расположена с краю, а не посреди бака. Подштамповка для отвода пролитого - самая глубокая в тесте. Стекая по ней, горючее может попасть разве что на защитный кожух альтернатора.
"На входе" нет сетки, зато есть "врезной" фильтр тонкой очистки, находится он на виду и легко доступен для контроля или замены. Купить запасной можно в автомагазине - подойдет любой, рассчитанный на карбюраторную систему питания. "Поплавкового" указателя уровня топлива не предусмотрено, да он и не нужен - сколько осталось горючего, видно и так (корпус-то прозрачный).
Глушитель имеет двойную защиту от случайного прикосновения: стандартный экран с внешней и с верхней стороны дополнительно обнесен решеткой, а с внутренней (примыкающей к баку) - металлизированной теплоизоляционной накладкой.
РАБОТА: приятное впечатление от органов управления омрачает одна небольшая мелочь - флажок включения/выключения зажигания расположен не совсем логично (ему одному не нашлось места на приборной доске). Зато рычаги дистанционного привода воздушной заслонки и бензокрана вынесены на переднюю панель и объединены в единый блок. Разумеется, о такой "мелочи", как маркировка положений "открыто"/"закрыто", не забыли.
После прогрева, если не подключена нагрузка, агрегат переходит в режим "ожидания" - сбрасывает частоту до 2200 об./мин. Хотя объективно разница оборотов со штатными 3000 и невелика, субъективно уровень шума снижается чуть ли не вдвое. Насколько уменьшается при этом расход топлива, не измеряли, но польза от экономайзера очевидна, хотя бы с "акустической" точки зрения. Если электропотребители не переносят "плавающей" частоты, систему экономии топлива легко отключить с помощью тумблера на панели управления. Поскольку из всех мини-электростанций эконометром оснащен только Geko, ради чистоты эксперимента данную опцию отключили.
Начиная с холостого хода и примерно до двух киловатт, работа двигателя ровная. При большей нагрузке мотор теряет размеренность, работает "натужно", с серьезными колебаниями частоты. Впрочем, при достижении предела его "ход" вновь выравнивается.
Как и "Вепрь", асинхронный "Геко" легко справился и с ручным инструментом, и со сваркой/резкой 3-миллиметровым электродом. Никаких проблем с питанием не возникло даже при грубой "силовой" работе самой мощной "болгаркой". Разницы по сравнению с "сетевым" подключением УШМ заметить не удалось.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: как и полагается асинхронному генератору, Geko выдал образцовую синусоиду. Хотя форма сигнала и отличается от оригинала (бытовой сети), разница носит "низкочастотный" характер и вряд ли способна "вылезти" наружу по крайней мере в виде помех. Ситуация с напряжением хуже. На холостом ходу его значение заметно выше сетевого, правда, уже при 25% от номинала оно снижается до разумного, а на двух киловаттах достигает оптимальных 220 вольт.
Обещанный изготовителем номинал так и не был достигнут: максимум, что удалось "выжать", - 2,75 кВт (неполные 92% от указанных в паспорте трех киловатт), да и то при заниженном до 194 В напряжении. Досадный прокол на фоне общего благополучия... Честно сказать, мы были огорчены не столько самой величиной, сколько ее несоответствием заявленным характеристикам. Справедливости ради следует отметить, что обещанные 13 А генератор выдал легко; защита не сработала и при большем токе.
Таблица 1. Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью аналогового прибора при нагрузке агрегата Geko 3002 E-AA-HHBA активным сопротивлением
Нагрузка (в % от номинальной мощности)
Электрическая мощность (кВт)
Напряжение на выходе генератора (В)
Ток в цепи (А)
Частота тока (Гц)
0
0
247±1
0
51,9±0,1
25
0,745
237±1
3,6±0,1
51,0±0,2
50
1,5
225±1
7,0±0,1
50,2±0,2
75
2,25
214±2
10,5±0,3
49,7±0,1
100
Не развил мощности
110
Не развил мощности
92
2,75
194
13,75
48
Таблица 2. Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью цифрового осциллографа при нагрузке агрегата Geko 3002 E-AA HHBA активным сопротивлением
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой