Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ДИЗЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК МОЩНОСТЬЮ ДО 20 кВт (весна 2003 года)

В прошлых наших тестах, посвященных этой тематике, речь шла о мобильных электростанциях двойного назначения. Такие агрегаты можно было при необходимости прихватить с собой, а в основное время использовать в качестве резервного источника энергии для загородного дома. Станции, протестированные на этот раз, под такую схему подпадают с натяжкой - эксплуатировать их как передвижные могут себе позволить разве что строительные организации. У "частника" же другая цель: обеспечить загородный коттедж качественным электричеством, ведь для нормального функционирования современного дома потенциала общественной сети часто не хватает. Естественно, совсем отказываться от сравнительно дешевой "покупной" энергии тоже не хочется.

Итак, какие же требования предъявляются к такой генераторной установке (ГУ)? Прежде всего ее мощности должно хватить и для каменки сауны, и для подогрева бассейна, кровли и дорожек вблизи входной двери и ворот гаража (летом вместо этого будет работать кондиционер) - уже немало. А еще прибавьте бытовые потребности, освещение, технические коммуникации (питание котла, системы вентиляции, водоснабжения, видеонаблюдения и т.п.). Итого, по самым скромным подсчетам, - около 20 кВт номинала. При такой мощности серьезное значение приобретает КПД установки.

Вот и выходит, что не обойтись без дизеля и трехфазного генератора, благо при разводке такой обширной сети хорошо подключить его - не проблема.

тест дизельных генераторов мощностью 20 кВт
замер параметров с помощью ноутбука

Когда внешняя линия не загружена или энергопотребление дома минимально, гонять агрегат впустую бессмысленно (к слову, дизель "не любит" работы "в четверть силы"), то есть требуется система автоматического резервирования, причем желательно не "глупышка", определяющая только два состояния ("напряжение есть"/"напряжения нет"), а "умница" с цифровым программируемым контроллером. И, наконец, желательно иметь возможность обойтись без пульта автоматики, управляя напрямую. Это и при строительстве пригодится (не нужно переживать, что на дорогой пульт упадет кирпич или прольется ведро раствора), и подстрахует в случае выхода электроники из строя (что, конечно, маловероятно, но вдруг?).


Расход топлива при фиксированной нагрузке (около 13 кВт)

Маркировка станции Atlas Copco QA22 Geko 20000 ED-S/IEDA SDMO TM20K Вепрь АДС20-Т400РЯ

Расход топлива, л/кВт*ч

0,3040,3130,3090,286

Примерно такие установки мы и подобрали, причем все они оказались с разными возможностями - как превышающими наши требования, так и с более скромными. Так, у Atlas Copco - простоватая автоматика, однако главное она "умеет": контролирует напряжение сети (границы установлены на заводе, но их значения разумны и должны удовлетворить "стандартного" клиента), диагностирует неисправности и, естественно, запускает/глушит мотор. Зато при "переезде" со стойки на "пмж" ничего делать не нужно - пульт управления с системой автоматики встроен в ГУ; дополнительно понадобится только установить щит с коммутаторами нагрузки.

Geko в исполнении "Энергоспецтехники" - хороший выбор для стандартных условий установки. Способности" пульта заведомо превышают разумные потребности установщиков, однако не настолько, чтобы вызывать досаду ("Зачем же я за это платил?").

SDMO - тот случай, когда проще сказать "есть все", чем описывать каждую "опцию" по отдельности. Однако вариант со стройплощадкой уже не кажется столь естественным: пульт - принадлежность станции, и без него она не работает (впрочем, есть комплектации и попроще, но это уже тема другой статьи).

"Вепрь" - ближе других к Geko, но предоставляет в целом меньшие возможности по отладке системы. Однако их достаточно для удовлетворения требовательного клиента, ставящего "стандартные" задачи по установке.

Системам контроля и управления не напрасно уделяется столь пристальное внимание. Во-первых, в этом классе "железо" установок практически одинаково у всех фирм. Разные производители пользуются комплектующими одного уровня, а часто и одного поставщика (особенно если речь идет о генераторе переменного тока). Соответственно надежность, конструкция, особенности эксплуатации и технического обслуживания практически одинаковы.

Во-вторых, пользователь, купивший такой агрегат, обычно не утруждает себя заботами по уходу за ним - на то есть сервис или "подсобный" персонал: не царское это дело масло менять. А вот пользовательский интерфейс - другой разговор. Подкорректировать граничные значения напряжения, при которых происходит запуск/останов двигателя, выключить систему перед отъездом или, напротив, задать расписание включений не грех и самому. Еще одна причина - от того, насколько "умен" и прост в настройке контроллер, зависит комфорт: при неудачном стечении обстоятельств может статься, что станция будет то и дело заводиться и глохнуть, а следовательно, "свет" в доме - ненадолго пропадать.

УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯИ

"Электрическая" часть испытаний (значения напряжений и токов при разной нагрузке) заключалась, главным образом, в проверке соответствия заявленных и присутствующих параметров. Тут все станции подтвердили свои характеристики. Кроме того, мы проверили, что произойдет, если генератору придется работать с "перекосом". Такое случается, если сеть дома спроектирована неверно (если "разводку" проводили квалифицированные специалисты фирмы, продавшей дизельный генератор, это практически исключено). Вся беда в том, что с установкой ГУ "эволюция" дачного хозяйства обычно не заканчивается, а вновь прибывшие монтажники, подключающие очередной "девайс", могут и не позаботиться о правильной нагрузке станции - у них и своих забот хватает.

Результаты нагрузочных испытаний представлены в описании каждой модели. Таблицы 3, 5, 7 и 9 - картины токов, напряжений и частоты при равномерной загрузке всех фаз активным сопротивлением (некоторый "перекос", обусловленный тестовым оборудованием, есть, но он невелик в масштабах мощности агрегатов). Таблицы 2, 4, 6 и 8 - те же параметры, но уже при неравномерной загрузке (работает одна фаза при свободных остальных). Из трех возможных подключений выбраны два наиболее показательных - самая "ровная" и самая "перекошенная" картина.

Кроме того, представлены графики напряжения при переходном процессе во время внезапного увеличения энергопотребления с "нагрузки 2" до максимальной (у трех станций она одинакова, а у "Вепря" несколько меньше). Это скорее справочная информация - серьезных поводов для беспокойства ни один агрегат не дал.

Измерения мы проводили при помощи профессионального прибора Fluke 123 Scopemetr, позволяющего не только определять электрические величины в режиме реального времени, но и сохранять их значения в собственной памяти устройства или передавать на компьютер с соответствующим ПО.

Был измерен и расход топлива (таблица 1). На фиксированной нагрузке (вариант "3") все станции выработали один литр горючего. По большому счету результат у всех один (если "по часам", то 15:06, 15:18, 15:08 и 15:23, в соответствии с порядком описания) - он характеризует количество топлива, потраченное в одной и той же ситуации, однако в таблице 1 разброс цифр больше. Если говорить о первых трех станциях, это дело случая, то бишь погрешности измерений.

Касательно "Вепря". В процентном отношении (от максимальной мощности) он был загружен сильнее других (чем ближе к пределу, тем выше КПД мотора), да и работы он проделал больше остальных (отдача станций при нагрузке "3" немного разная - 13,04, 12,52, 12,83 и 13,68 кВт соответственно). Таким образом, в доме у хозяина "Вепря" лампочки будут светить немного ярче, а тот же обогреватель, что и у владельца Geko, отдаст чуть больше тепла.

тестер

Подытоживая общую часть, стоит еще раз подчеркнуть - в данном случае решающее значение играют цена агрегата и "опций", а также соответствие комплектации и возможностей "апгрейда" предъявляемым запросам. Естественно, и вопрос сервиса сбрасывать со счетов не стоит, но это уже проблема конкретного региона.

Редакция выражает благодарность за помощь в проведении тестирования компании "СИЭЛТ" и ее сотрудникам А. Костикову и М. Чепелову.

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ, 2003 год.
Источник: www.mastercity.ru

Тест дизельной электростанции Atlas Copco QA22

Тест дизельной электростанции Geko 20000 ED-S/IEDA

Тест дизельной электростанции SDMO TM20K

Тест дизельной электростанции Вепрь АДС20-Т400РЯ


 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой