ТЕСТ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВЕПРЬ АДС20-Т400РЯ |
|
Дизельная мини-электростанция Вепрь АДС20-Т400РЯ, оборудованная системой автоматики с гибкой логикой (Россия) Предоставлена ТД "Вепрь".
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная / резервная трехфазная мощность - 18/ 20 кВ*А; коэффициент мощности - 0,8; напряжение - 400 В; частота - 50 Гц.
ДВИГАТЕЛЬ: Yanmar 4TNE88-G1A (Япония); тип - дизельный 4-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 2190 куб.см; запуск - электростартером; охлаждение - жидкостное.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - индикатор на панели управления станции; указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости на панели управления станции; аналоговые частотомер, ампер- и вольтметр на пульте станции (для измерений по всем фазам); светодиодная индикация режимов работы агрегата (на блоке автоматики); цифровой ЖК-индикатор для контроля параметров сети/генератора и индикации значений программируемых параметров; оповещение о состоянии внешней сети и работе генератора при помощи SMS-сообщений.
|
ОСОБЕННОСТИ: мы уже неоднократно тестировали электростанции "Вепрь", выпускаемые в Москве, и рады свидетельствовать, что раз от разу они производят все более приятное впечатление. Если раньше приходилось отмечать большое количество мелких недоработок, то сейчас к предоставленному аппарату придраться даже сложнее, чем к его зарубежным аналогам.
У генератора японский четырехцилиндровый дизель "Янмар" с рядным насосом высокого давления и механическим топливоподкачивающим. Кроме фильтра тонкой очистки (со сменным картриджем и прозрачным корпусом), в магистраль "врезаны" еще два - простенький одноразовый (такие продаются в любом автомагазине) и большой со сменным элементом очистки и прозрачными стенками для контроля отстоя воды. Запас топлива хранится в большом баке, установленном внутри рамы агрегата. Бак, хотя и не оригинальный, но отечественный - от серийного грузового автомобиля. Заменить масло несложно - для слива "отработки" предусмотрен ручной насос. С поиском нового фильтра тоже хлопот не будет - типоразмер стандартный.
Агрегат выглядит аккуратно и даже снабжен защитными щитками радиатора и глушителя (он установлен стандартно), чем импортные аналоги похвастать не могут.
Управляют станцией со щита автоматики или непосредственно с пульта. Последний включает в себя комбинацию приборов для контроля работы мотора (зарядка АКБ, температура ОЖ, давление масла, уровень топлива в баке, работа свечей накала, если они есть), отдельные амперметры для фаз генератора, общий переключаемый вольтметр, частотомер, блок защитных автоматов (силовые, свечей накала, питания приборов и зарядного устройства), счетчик моточасов, ключ управления, индикатор контроля изоляции. Есть даже кнопка включения подсветки.
Щит сделан добротно, удобен в работе и, что важно, очень прост - "интерфейс" поймет каждый, кто знаком с трактором или отечественным автомобилем. В таком (базовом) исполнении агрегат успешно поработает на любой стройплощадке, а после окончания строительства его, дооборудовав блоком автоматики, установят на "объекте" уже для резервирования электросети. Щит содержит силовые контакторы, контроллер и зарядное устройство. Туда же ставят опционные модули (например, таймер включения): в нашем случае это был комплект для сотовой GSM-связи. Обычный мобильный телефон с SIM-картой одного из операторов был подключен к блоку и отправлял на выбранный номер SMS-сообщения о пропадании сети и включении генератора. Вообще число передаваемых сообщений может быть расширено вплоть до контроля всех измеряемых параметров.
Непосредственно управляющий блок уже знаком читателям нашего журнала по описанию станции АБП-6-230-ВХСБГ (см. №29'2002/03) - это Datakom DKG-203, на основе которого строят все системы автоматики для "вепревских" станций. Он обладает довольно скромными "способностями" (в сравнении с "Энерго" и SDMO). Впрочем, их вполне хватает для автоматизации дизельных и бензиновых ГУ.
Всего программируется 17 параметров: граничные значения напряжения (30-250 В - нижняя граница, 100-400 В - верхняя) и частоты (10-60 Гц - нижняя граница, 50-100 Гц - верхняя) питающей сети и генератора, верхняя граница постоянного напряжения блока питания (12-33 В), количество попыток пуска в случае сбоя (1-6), время ожидания между попытками пуска (2-30 сек.), продолжительность пуска (2-15 сек.), длительность команды останова двигателя (0-60 сек.), продолжительность холостого выбега двигателя (0-7,5 мин.) и время задержки включения/отключения внешней сети/ генератора. Контроль напряжения производится по какой-либо одной выбранной фазе. Все измеряемые блоком параметры выводятся на ЖК-дисплей станции.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что этот набор регулировок позволяет решить основные задачи, возникающие при настройке ГУ, уступая более "продвинутым" контроллерам главным образом в возможностях диагностики и удаленного управления. Например, не фиксируются ошибки в работе станции (давление масла, температура ОЖ, низкий уровень топлива и т.п.). Если же предположить, что за "материальной частью" следят надлежащим образом, ничто не помешает системе работать соответственно.
КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: при равномерной загрузке генератор выдает несколько завышенное напряжение, причем заметно неодинаковое по фазам. В зависимости от величины нагрузки оно меняется довольно сильно. Сказать, что это как-то отрицательно влияет на потребительские свойства генератора, нельзя - просто отмечаем как факт. Номинальная мощность у данной станции несколько ниже, чем у остальных участников тестирования, из-за чего пришлось уменьшить максимальную из подключаемых нагрузок, остальные, для наглядности, решили не изменять.
К сожалению, при проведении тестов с неравномерной загрузкой была допущена ошибка, не позволяющая корректно сравнить эту станцию с остальными. В самом жестком режиме на фазу пришлось 27-30 А (вместо положенных 20-21 А). Досадно для опыта, однако для станции честь - такое "издевательство" она стерпела, что называется, "глазом не моргнув". Естественно, результаты такой экстремальной проверки не стоит принимать как руководство к действию.
РЕЗЮМЕ: электростанция ничем не уступает импортным аналогам - это вполне удачный вариант для резервирования сети загородного дома или любого другого объекта. Система автоматики не слишком сложна и способна решить все основные задачи, связанные со своевременным запуском/остановом и подключением/отключением генератора.
Таблица 8. Показатели качества электроэнергии, снятые при нагрузке одной фазы дизельгенератора Вепрь АДС20-Т400РЯ активным сопротивлением
Напряжение, В |
Ток, А |
Фаза 1 |
Фаза 2 |
Фаза 3 |
12,9 | 238,8 | 216* | 226,9 |
13,67 | 244,4 | 257,1 | 232,8* |
26,77 | 246,2 | 199,2* | 221,8 |
30,38 | 254,9 | 278 | 231,6* |
Таблица 6. Показатели качества электроэнергии, снятые при равномерной нагрузке Вепрь АДС 20-Т400-РЯ активным сопротивлением*
Выходные параметры |
Нагрузка 1 |
Нагрузка 2 |
Нагрузка 3 |
Нагрузка 4 |
Фаза 1 |
Фаза 2 |
Фаза 3 |
Фаза 1 |
Фаза 2 |
Фаза 3 |
Фаза 1 |
Фаза 2 |
Фаза 3 |
Фаза 1 |
Фаза 2 |
Фаза 3 |
Ток, А | 0 | 0 | 0 | 8,82 | 8,86 | 13,46 | 17,6 | 17,91 | 21,88 | 21,71 | 21,87 | 22,04 |
Напряжение, В | 237,9 | 233,1 | 233 | 239,4 | 243,8 | 232,4 | 240,2 | 243,5 | 232,5 | 237,7 | 237,6 | 233,3 |
Частота, Гц | 52,2 | 50,92 | 50,15 | 49,84 | - | - | - | - | - | - | - | - |
* Фаза 3 дополнительно нагружена мотором вентилятора охлаждения ТЭНов нагрузки. |
ДИАГРАММЫ
Вепрь АДС 20 Т400РЯ: график напряжения при внезапном увеличении энергопотребления с "нагрузки 2" до максимальной
Остальные тесты миниэлектростанций до 20 кВт
ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВЕПРЬ АДС20 Т400 РЯ |
|