Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВЕПРЬ АДС20-Т400РЯ

электростанция Вепрь АДС20-Т400РЯ

Дизельная мини-электростанция Вепрь АДС20-Т400РЯ,
оборудованная системой автоматики с гибкой логикой (Россия)
Предоставлена ТД "Вепрь".


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная / резервная трехфазная мощность - 18/ 20 кВ*А; коэффициент мощности - 0,8; напряжение - 400 В; частота - 50 Гц.

ДВИГАТЕЛЬ: Yanmar 4TNE88-G1A (Япония); тип - дизельный 4-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 2190 куб.см; запуск - электростартером; охлаждение - жидкостное.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - индикатор на панели управления станции; указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи и температуры охлаждающей жидкости на панели управления станции; аналоговые частотомер, ампер- и вольтметр на пульте станции (для измерений по всем фазам); светодиодная индикация режимов работы агрегата (на блоке автоматики); цифровой ЖК-индикатор для контроля параметров сети/генератора и индикации значений программируемых параметров; оповещение о состоянии внешней сети и работе генератора при помощи SMS-сообщений.

ОСОБЕННОСТИ: мы уже неоднократно тестировали электростанции "Вепрь", выпускаемые в Москве, и рады свидетельствовать, что раз от разу они производят все более приятное впечатление. Если раньше приходилось отмечать большое количество мелких недоработок, то сейчас к предоставленному аппарату придраться даже сложнее, чем к его зарубежным аналогам.

У генератора японский четырехцилиндровый дизель "Янмар" с рядным насосом высокого давления и механическим топливоподкачивающим. Кроме фильтра тонкой очистки (со сменным картриджем и прозрачным корпусом), в магистраль "врезаны" еще два - простенький одноразовый (такие продаются в любом автомагазине) и большой со сменным элементом очистки и прозрачными стенками для контроля отстоя воды. Запас топлива хранится в большом баке, установленном внутри рамы агрегата. Бак, хотя и не оригинальный, но отечественный - от серийного грузового автомобиля. Заменить масло несложно - для слива "отработки" предусмотрен ручной насос. С поиском нового фильтра тоже хлопот не будет - типоразмер стандартный.

Агрегат выглядит аккуратно и даже снабжен защитными щитками радиатора и глушителя (он установлен стандартно), чем импортные аналоги похвастать не могут.

Управляют станцией со щита автоматики или непосредственно с пульта. Последний включает в себя комбинацию приборов для контроля работы мотора (зарядка АКБ, температура ОЖ, давление масла, уровень топлива в баке, работа свечей накала, если они есть), отдельные амперметры для фаз генератора, общий переключаемый вольтметр, частотомер, блок защитных автоматов (силовые, свечей накала, питания приборов и зарядного устройства), счетчик моточасов, ключ управления, индикатор контроля изоляции. Есть даже кнопка включения подсветки.

Щит сделан добротно, удобен в работе и, что важно, очень прост - "интерфейс" поймет каждый, кто знаком с трактором или отечественным автомобилем. В таком (базовом) исполнении агрегат успешно поработает на любой стройплощадке, а после окончания строительства его, дооборудовав блоком автоматики, установят на "объекте" уже для резервирования электросети. Щит содержит силовые контакторы, контроллер и зарядное устройство. Туда же ставят опционные модули (например, таймер включения): в нашем случае это был комплект для сотовой GSM-связи. Обычный мобильный телефон с SIM-картой одного из операторов был подключен к блоку и отправлял на выбранный номер SMS-сообщения о пропадании сети и включении генератора. Вообще число передаваемых сообщений может быть расширено вплоть до контроля всех измеряемых параметров.

Непосредственно управляющий блок уже знаком читателям нашего журнала по описанию станции АБП-6-230-ВХСБГ (см. №29'2002/03) - это Datakom DKG-203, на основе которого строят все системы автоматики для "вепревских" станций. Он обладает довольно скромными "способностями" (в сравнении с "Энерго" и SDMO). Впрочем, их вполне хватает для автоматизации дизельных и бензиновых ГУ.

Всего программируется 17 параметров: граничные значения напряжения (30-250 В - нижняя граница, 100-400 В - верхняя) и частоты (10-60 Гц - нижняя граница, 50-100 Гц - верхняя) питающей сети и генератора, верхняя граница постоянного напряжения блока питания (12-33 В), количество попыток пуска в случае сбоя (1-6), время ожидания между попытками пуска (2-30 сек.), продолжительность пуска (2-15 сек.), длительность команды останова двигателя (0-60 сек.), продолжительность холостого выбега двигателя (0-7,5 мин.) и время задержки включения/отключения внешней сети/ генератора. Контроль напряжения производится по какой-либо одной выбранной фазе. Все измеряемые блоком параметры выводятся на ЖК-дисплей станции.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что этот набор регулировок позволяет решить основные задачи, возникающие при настройке ГУ, уступая более "продвинутым" контроллерам главным образом в возможностях диагностики и удаленного управления. Например, не фиксируются ошибки в работе станции (давление масла, температура ОЖ, низкий уровень топлива и т.п.). Если же предположить, что за "материальной частью" следят надлежащим образом, ничто не помешает системе работать соответственно.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: при равномерной загрузке генератор выдает несколько завышенное напряжение, причем заметно неодинаковое по фазам. В зависимости от величины нагрузки оно меняется довольно сильно. Сказать, что это как-то отрицательно влияет на потребительские свойства генератора, нельзя - просто отмечаем как факт. Номинальная мощность у данной станции несколько ниже, чем у остальных участников тестирования, из-за чего пришлось уменьшить максимальную из подключаемых нагрузок, остальные, для наглядности, решили не изменять.

К сожалению, при проведении тестов с неравномерной загрузкой была допущена ошибка, не позволяющая корректно сравнить эту станцию с остальными. В самом жестком режиме на фазу пришлось 27-30 А (вместо положенных 20-21 А). Досадно для опыта, однако для станции честь - такое "издевательство" она стерпела, что называется, "глазом не моргнув". Естественно, результаты такой экстремальной проверки не стоит принимать как руководство к действию.

РЕЗЮМЕ: электростанция ничем не уступает импортным аналогам - это вполне удачный вариант для резервирования сети загородного дома или любого другого объекта. Система автоматики не слишком сложна и способна решить все основные задачи, связанные со своевременным запуском/остановом и подключением/отключением генератора.


Таблица 8. Показатели качества электроэнергии,
снятые при нагрузке одной фазы дизельгенератора Вепрь АДС20-Т400РЯ активным сопротивлением

Напряжение, В
Ток, А Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
12,9238,8216*226,9
13,67244,4257,1232,8*
26,77246,2199,2*221,8
30,38254,9278231,6*
* Нагруженная фаза.

Таблица 6. Показатели качества электроэнергии,
снятые при равномерной нагрузке Вепрь АДС 20-Т400-РЯ активным сопротивлением*

Выходные параметры Нагрузка 1 Нагрузка 2 Нагрузка 3 Нагрузка 4
Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Ток, А0008,828,8613,4617,617,9121,8821,7121,8722,04
Напряжение, В237,9233,1233239,4243,8232,4240,2243,5232,5237,7 237,6233,3
Частота, Гц52,250,9250,1549,84--------
* Фаза 3 дополнительно нагружена мотором вентилятора охлаждения ТЭНов нагрузки.

ДИАГРАММЫ


Вепрь АДС 20 Т400РЯ: график напряжения
при внезапном увеличении энергопотребления с "нагрузки 2" до максимальной

график напряжения дизельной электростанции SDMO TM 20 K

Остальные тесты миниэлектростанций до 20 кВт


ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ВЕПРЬ АДС20 Т400 РЯ

панель управления миниэлектростанции Вепрь АДС 20 Т400РЯ система автоматики генератора Вепрь АДС 20 Т400РЯ
подключение электростанции Вепрь АДС 20 Т400РЯ
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой