Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ГЕНЕРАТОРА SDMO TM20K

электростанция SDMO TM20K

Дизельная мини-электростанция SDMO TM20K,
оборудованная системой автоматики с гибкой логикой (Франция)
Предоставлена компанией "ИНЭЛТ".


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ


ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная / резервная трехфазная мощность - 20/ 22 кВ*А; коэффициент мощности - 0,8; напряжение - 400 В; частота - 50 Гц.

ДВИГАТЕЛЬ: Mitsubishi S4Q2SD (Япония); тип - дизельный 4-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 2500 куб.см; мощность (при 1500 об./мин.) - 21,7 кВт (30 л.с.); запуск - электростартером; охлаждение - жидкостное.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - механический индикатор и на ЖК-дисплее; электронный пульт с графическим с ЖК-дисплеем, сенсорной панелью ввода и светодиодной индикацией; возможность контроля параметров сети и генератора.

ТОПЛИВО: дизельное; емкость бака - 100 л.

ГЕНЕРАТОР: Mecс-Alte (Италия); тип - синхронный бесщеточный; регулировка напряжения - по одной фазе; класс защиты - IP23.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 1400х780х1040 мм. Вес: 535 кг.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

ОСОБЕННОСТИ: электроагрегат сравнительно компактен для своей мощности и притом оснащен большим встроенным баком. "Сердце" генераторной установки - четырехцилиндровый дизель Mitsubishi. Он лучше уравновешен, чем трехцилиндровые моторы других представленных станций; соответственно, вибрации ниже. У "движка" рядный топливный насос, способствующий "живучести", - если одна секция внезапно выйдет из строя, агрегат худо-бедно, но будет работать на оставшихся цилиндрах (естественно, о номинальной мощности придется забыть). Топливоподкачивающий насос здесь электрический. Мотор оборудован свечами накала, облегчающими запуск при низких температурах (к слову, у других "участников" теста их нет).

В остальном все обычно - длинный шланг с запорным краном для слива отработки и сменные фильтры автомобильного типа. Жаль, что топливный фильтр не позволяет визуально оценить качество "соляры", что, впрочем, поправимо - фильтр-отстойник можно установить опционно. Среди альтернативных вариантов "тяги" - американские дизели John Deere.

Однако самое интересное - это система управления миниэлектростанцией. Электронный пульт MICS-Telys объединяет в себе цифровой контроллер и устанавливаемые по необходимости блоки управления исполнительными устройствами (предпусковой подогрев, свечи накаливания и т.п.). Кстати, разнообразные варианты перенастройки и "апгрейда" позволяют использовать пульт на всех станциях SDMO. Это удобно и для обслуживающего персонала, и для специалистов - о каком бы SDMO ни шла речь, пользовательский интерфейс будет один и тот же.

Пульт обладает собственными возможностями по измерению основных параметров, характеризующих работу электростанции: температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла, наличия топлива, напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и ее заряда, частоты вращения. Он также позволяет наблюдать полную картину токов и напряжений по всем фазам генератора. Возможен мониторинг для всех схем подключений (1 фаза + нейтраль, 2 фазы + нейтраль, 3 фазы, 3 фазы + нейтраль).

Цикл запуска двигателя инициируется как внутренним сигналом контроллера (если в память "забито" расписание включений), так и внешним. В случае исполнения для автоматического резервирования электросети такой "наружный" сигнал поступает от реле контроля сетевого напряжения. В конкретной конфигурации оно было установлено в щите коммутации, но может быть смонтировано и в самом блоке автоматики - смотря что удобнее "тянуть" к пульту: сеть или управляющий провод от реле. Внешний контрольный прибор позволяет предусмотреть любые сценарии запуска (какой измеритель требуется, такой и ставь). То есть львиная доля установок (в том числе и времена задержек) производится с пульта Telys, а вот граничные значения напряжений срабатывания (речь идет о протестированном резервном исполнении) регулируются при помощи реле. В нашем случае это был небольшой "блочок" с кнопочным управлением и ЖК-дисплеем. Мы выставили нижнюю границу в 180 В, а верхнюю в 230 В. Блок отдал команду соответственно при 184 и 228 В.

Основная панель электростанции позволяет не только менять регулировки параметров работы и защиты (времена задержек, команды специальным устройствам, допустимые границы частоты и напряжения ГУ и т.п. - всего около 150 настроек), но и контролировать функционирование станции. Сообщения об ошибках выводятся на ЖК-дисплей и светодиодные индикаторы, а также записываются в память устройства наравне с любыми другими событиями (запуск и останов агрегата, пропадание и появление внешней сети и пр.). Фиксируются и факты перегрузки станции. В дальнейшем эти записи при необходимости просматривает сервисный инженер, владеющий паролем доступа (всего 3 уровня полномочий) к соответствующему разделу меню. Естественно, активные "аварии" приводят к останову двигателя и блокируют его запуск до устранения причины. Если она устранена, нужно нажать "reset", если нет - кнопка не поможет.

Плата контроллера имеет разъем для подключения ПК (в зависимости от дальности возможны разные варианты коммутации, включая телефонную, мобильную или другую линию связи), что разрешает удаленно контролировать станцию. Предусмотрена и опция мобильной связи - на телефон владельца будут приходить SMS-сообщения, информирующие о состоянии системы.

В заключение отметим, что диалог с устройством возможен на нескольких языках, включая "международный" - язык пиктограмм, что отчасти компенсирует отсутствие русского.

Коммутирующий щит снабжен собственной световой индикацией, позволяющей судить о состоянии внешней сети и о том, куда подключены зарезервированные потребители. Кроме силовых контакторов, в цепь включен блок плавких предохранителей. К слову, контакторы заслуживают отдельной похвалы - они известной и проверенной марки Siemens, да еще и с солидным запасом по току (45 А). ГУ, как и обычно, имеет собственный предохранительный автомат.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: станция нормально справилась со всеми тестовыми нагрузками. Напряжение немного менее стабильно, чем у некоторых других протестированных станций, но никаких поводов для беспокойства не дает (при эксплуатации такие перепады вы не заметите).

Разброс вольтажа по фазам при неравномерной загрузке - в полном соответствии с показателями других станций. Рекомендации тоже обычны: при необходимости работы с перекосом желательно использовать нерегулируемые фазы. Кстати, при нормальной настройке автоматики в таких жестких условиях (около 20 А на одной "линии" и 0 на других) агрегат будет отключаться из-за выхода напряжения за заданные рамки, страхуя потребители энергии, что у нас и происходило.

РЕЗЮМЕ: безусловный лидер этого теста по возможностям и удобству программирования контроллера. Насколько это важно для обслуживающего персонала, объяснять не нужно, насколько же это необходимо итоговому пользователю - вопрос скользкий. Скорее всего, потребитель оценит защитные функции системы и возможность программирования таймера включения/останова. В целом же, если не предъявлять слишком высоких требований, отлаженные "Вепрь" и Geko способны функционировать столь же беспроблемно, как и SDMO, но уступают по части защитных функций.


Таблица 6. Показатели качества электроэнергии,
снятые при нагрузке одной фазы станции SDMO TM20K активным сопротивлением

Напряжение, В
Ток, А Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
12,96238,8216,7*219,8
13,15227,9246,3225,4*
20,22238,7209,5*212
21,2226,1255223,2*
* Нагруженная фаза.

Таблица 6. Показатели качества электроэнергии,
снятые при равномерной нагрузке станции SDMO TM20K активным сопротивлением*

Выходные параметры Нагрузка 1 Нагрузка 2 Нагрузка 3 Нагрузка 4
Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Ток, А0008,388,5213,816,7917,2321,3825,2125,5929,57
Напряжение, В231,3230,7230,7231,2236,2227,9231,7235,4228,1231,5234,7227,7
Частота, Гц51,550,950,449,6--------
* Фаза 3 дополнительно нагружена мотором вентилятора охлаждения ТЭНов нагрузки.

ДИАГРАММЫ


SDMO TM20K: график напряжения
при внезапном увеличении энергопотребления с "нагрузки 2" до максимальной

график напряжения дизельной электростанции SDMO TM 20 K

Начало статьи о тестировании электростанций до 20 кВт


ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ SDMO TM20K

панель электростанции SDMO TM20K щит дизельного генератора SDMO TM20K
автоматика электростанции SDMO TM20K
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой