Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ГЕНЕРАТОРА GEKO 20000 ED-S / IEDA

электростанция Geko 20000 ED-S/IEDA

Дизельная мини-электростанция,
оборудованная системой автоматики с гибкой логикой (Германия)
Предоставлена компанией "Энергоспецтехника".

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная трехфазная мощность - 20 кВ*А; коэффициент мощности - 0,8; напряжение - 400 В; частота - 50 Гц.

ДВИГАТЕЛЬ: Iveko 8031i06 (Италия); тип - дизельный 3-цилиндровый 4-тактный; рабочий объем - 2931 куб.см; мощность (при 1500 об./мин.) - 29 кВт (39,4 л.с.); запуск - электростартером; охлаждение - жидкостное.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ: указатель уровня топлива - механический индикатор на баке и контрольная лампа на пульте станции; светодиодная индикация режимов работы агрегата (на блоке автоматики и на пульте станции); цифровой ЖК-индикатор для контроля параметров сети/генератора и индикации значений программируемых параметров; аналоговые приборы на блоке автоматики и на пульте станции; возможность удаленного управления и мониторинга при помощи компьютера с использованием различных каналов связи.

ТОПЛИВО: дизельное; емкость бака - 80 л.

ГЕНЕРАТОР: Mecс-Alte (Италия); тип - синхронный бесщеточный; регулировка напряжения - по одной фазе; класс защиты - IP23.

ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 1540х500х1220 мм. Вес: 664 кг.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

ОСОБЕННОСТИ: данный комплекс на основе немецкой генераторной установки Geko спроектирован российской компанией "Энергоспецтехника" с применением адаптированного контроллера TE803. Естественно, на рынке могут встречаться и другие варианты автоматики для этого "гековского" агрегата.

Станция оборудована собственным пультом управления с собственными контрольными приборами, индикаторами режимов работы и предохранительным автоматом. Этот щит может использоваться для эксплуатации с ручным управлением, когда автоматика неисправна или применять ее неудобно. В основном режиме (автоматического резервирования сети) он работает как исполнительный модуль программируемого контроллера.

Для пользователя наиболее интересен другой щит. В него встроен блок контроллера с сенсорной панелью, светодиодной и жидкокристаллической индикацией, а также аналоговые приборы с переключателями (амперметр по фазам и вольтметр по фазам и между фазами) и силовые элементы коммутации. В нормальном режиме цепями управляет электроника при помощи контакторов (к слову, в цепь встроен автомат защиты). Если блок неисправен или работает неудовлетворительно (например, неправильно запрограммирован), можно воспользоваться механическим переключателем, соединяющим напрямую внешнюю сеть и зарезервированных потребителей в обход всех управляемых элементов. Такой "аварийной" опции у других представленных в тесте станций нет.

В нормальном режиме работы всеми исполнительными устройствами "ведает" контроллер. С его помощью можно управлять станцией в ручном режиме и просматривать все измеряемые им параметры. К ним относятся: напряжение электросети (в зависимости от установок контролируется одна или три фазы), генератор (одна фаза), на клеммах аккумулятора и время наработки двигателя. Светодиодные индикаторы отображают состояние этих же и некоторых других величин ("норма" или "авария"): сети, генератора и его частоты, батареи и мотора (на предмет, требуется ли обслуживание). Аварийные сигналы подтверждаются звуковой сигнализацией и могут приводить к остановке двигателя (в зависимости от степени опасности).

На что хочется обратить внимание? Первое, что бросается в глаза при знакомстве с устройством, - интерфейс русифицирован, для многих это важно. Стандартные средства диагностики позволяют производить аварийный останов по частоте вращения вала двигателя (как по низкой, так и по высокой). Кроме того, предусмотрены каналы для подключения датчиков температуры двигателя, давления масла, уровня топлива и двух "пользовательских". Остальные ошибки отслеживаются автоматически (неисправность зарядного генератора, механическая неисправность двигателя, неудавшийся пуск, низкое или высокое напряжение на аккумуляторе). При обнаружении аварии блок не разрешает запустить агрегат до устранения причины (то есть до исчезновения сигнала от соответствующего датчика).

Меню первого уровня (пользовательское) позволяет изменять величины 14 контрольных параметров (пороговые значения срабатывания по напряжению, задержки срабатывания, время охлаждения мотора, продолжительность звуковой сигнализации и пусковые настройки). Этого достаточно для адаптации режима работы к любым разумным требованиям и условиям инсталляции. Доступ к меню второго уровня защищен паролем и доступен только квалифицированному персоналу, проводящему обслуживание и настройку агрегата. Список специальных установок включает 42 позиции, перечислять их нет смысла - это специальные параметры, такие, как время подачи напряжения на свечи накаливания или интервал ТО.

В некоторых случаях контролировать работу миниэлектростанции удобнее дистанционно, например, при централизованном обслуживании. Для этого блок автоматики через разъем RS-485 соединяют с управляющим компьютером при помощи удобного способа связи (кабель-конвертор с "компьютерным" разъемом RS-232, витая пара, телефонная линия или мобильный канал - в зависимости от расстояния). Ряду клиентов (банки, связь, производство и др.) такая возможность необходима как воздух. Большинству же "частников" достаточного и того, что щит управления можно установить в одном месте, а ГУ - в другом, на удалении до 100 м.

Наше тестирование автоматики заключалась в моделировании аварийных ситуаций и выборочной проверке правильности измерения контрольных величин. Сбоев замечено не было. Встроенный вольтметр отдал команду при понижении напряжения до 182 В (было задано 180 В) и при повышении до 229,2 В (было задано 230 В).

Завершая рассказ о системе автоматики, отметим, что она обладает полным набором необходимых функций и возможностей и при этом достаточно проста и наглядна в управлении.

Касательно генераторной части установки. Главная особенность, если можно так сказать, - двигатель (альтернаторы-то у всех примерно одинаковые). Мотор распространенной у нас марки Iveko - эти "движки" в России не в диковинку и часто встречаются на различной спецтехнике, так что сервис, запчасти и "расходники" проблемой не будут. Одно из отличий конкретной модели - топливный насос распределительного типа с одним плунжером. Он проще и дешевле рядных, но зато уступает им в "живучести" - если изнашивается, то весь сразу: топливо перестает поступать в три цилиндра, а не в какой-нибудь один. Впрочем, "минус" скорее теоретический - у нас чаще всего топливная аппаратура выходит из строя из-за некачественного топлива, способного "прикончить" все плунжеры рядного насоса практически одновременно...

Двигатель не оснащен свечами накаливания. Из пусковых опций - только подогреватель охлаждающей жидкости. В зависимости от мощности мотора и климатических условий ставят 0,75- или 1,5-киловаттный.

Топливо очищает стандартный "ивековский" фильтр со сливной пробкой для удаления отстоя воды. Воздушный и масляный фильтры - автомобильного типа. Слив отработки производят при помощи встроенного насоса, предварительно надев на его штуцер подходящий шланг.

КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ: во всем диапазоне тестовых нагрузок к напряжению претензий нет (если, конечно, все фазы загружены равномерно). При несимметричном подключении мощных потребителей нужно быть осторожным: если работает регулируемая фаза, "напруга" на остальных может оказаться близкой к критической. 260 вольт, полученные в нашем случае, - это уже немало, хотя стоит признать, что и условия испытаний были очень жесткие. К слову, благодаря "умной" автоматике грамотно настроенная станция не допустит такого "произвола". В нашем случае при указанном измерении генератор отключился.

Переходная характеристика при набросе нагрузки нареканий не вызывает.

РЕЗЮМЕ: выбирая этот агрегат, не следует экономить на услугах по установке. Ее должен производить только квалифицированный персонал, способный правильно настроить агрегат, заложив в память блока нужные параметры. В таком случае дальнейшая эксплуатация обещает быть беспроблемной, ведь даже при изменении условий работы или запросов программу легко подкорректировать самостоятельно, благо пользовательский интерфейс несложен. Еще один "плюс" стоит отнести на счет двигателя - у него очень солидный запас мощности.


Таблица 4. Показатели качества электроэнергии,
снятые при нагрузке одной фазы станции Geko 20000 ED-S/IEDA активным сопротивлением

Напряжение, В
Ток, А Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
13,3229,4*249,9231,3
13,8238,5219,2217,3*
21,7230,0*260,2232,3
20,2242212,3210*
* Нагруженная фаза.

Таблица 5. Показатели качества электроэнергии,
снятые при равномерной нагрузке станции Geko 20000 ED-S/IEDA активным сопротивлением*

Выходные параметры Нагрузка 1 Нагрузка 2 Нагрузка 3 Нагрузка 4
Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Ток, А0008,58,21316,916,721,125,224,929,4
Напряжение, В231231,2231,1233228225,3233229225,7232229225,5
Частота, Гц51,051,051,050,450,450,450505049,649,649,6
* Фаза 3 дополнительно нагружена мотором вентилятора охлаждения ТЭНов нагрузки.

ДИАГРАММЫ


Geko 20000 ED-S/IEDA: график напряжения
при внезапном увеличении энергопотребления с "нагрузки 2" до максимальной

график напряжения при внезапном увеличении энергопотребления дизельной электростанции Geko 20000 ED-S/IEDA

Начало статьи о тестировании электростанций до 20 кВт


ФОТОГРАФИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ GEKO 20000 ED-S/IEDA

дизель-генератор Geko 20000 ED-S/IEDA щиток дизельного генератора Geko 20000 ED IEDA
система автоматики электростанции Geko 20000 ED-S/IEDA
 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой