Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ДИЗЕЛЬНЫХ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 12-14 кВт (2006 год)

тест дизелей

Электричество относится к числу особо значимых благ цивилизации. Мы уже не представляем своей жизни без ламп, телевизоров, компьютеров и бытовой техники. Однако в каждом доме наверняка имеются свечи и фонари, припасенные на случай отключения тока. И если в крупных мегаполисах подобные перебои случаются редко, то за их пределами дела обстоят куда хуже. Хищение цветных металлов с ЛЭП и подстанций, ветхость оборудования, а также слабая грозозащита питающих сетей заметно учащают приход "конца света". Многокилометровая "паутина" воздушных ответвлений напряжением 6-10 кВ и ниже, выполненная "голым" проводом, периодически дает о себе знать частичными выходами из строя. И несмотря на порой героические действия энергетиков по скорейшему устранению "аварийки", деревни и дачи погружаются во тьму, а владельцы многочисленных магазинов, кафе и заправочных станций вдобавок ко всему несут существенные убытки.

Неудивительно, что в последнее время на рынке источников энергии четко прослеживается увеличение спроса на генераторы мощностью 10 кВт и более - мини-

тест дизельных электростанций мощностью 12-14 кВт

электростанции. Действительно, установка у себя относительно простого в обслуживании и неприхотливого электроагрегата, да еще и снабженного щитом АВР (автоматический ввод резерва), способного при необходимости самостоятельно включать/выключать аппарат, решает проблему.


УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Мы сопоставили характеристики представленных покупателю моделей с нуждами "среднего" потребителя. Получившийся в итоге "народный" агрегат должен удовлетворять следующим пунктам.

  1. Дизельный двигатель из-за своей экономичности и большого моторесурса вне конкуренции при использовании в крупных энергетических установках.
  2. Частота вращения ротора 3000 об/мин получила широкое распространение в производстве электричества. Не исключение и городские ТЭЦ. Существуют генераторы, рассчитанные на 1500 об/мин. Они долговечнее и менее шумные, но и стоят ощутимо дороже "трешек".
  3. Номинальной мощности 10-15 кВт. Ее вполне достаточно для умеренно "крутого" коттеджа, строительной площадки и т.п.
  4. Однофазный генератор лишен особенностей эксплуатации, свойственных трехфазному "коллеге": нет надобности в равномерном распределении нагрузки по фазам и т.д. К тому же большинство частных домов питают с помощью двух проводов.

Мы испытали продукцию пяти известных брендов, подпадающую под вышеупомянутые требования, а также двух гостей рубрики с меньшим числом ватт и некоторыми другими отличиями. Тестирование в очередной раз проходило на базе сервисного центра компании "Энергоспецтехника".


ЧТО МЫ ИЗМЕРЯЛИ И ОЦЕНИВАЛИ

нагрузочные испытания дизельных электростанций

МОЩНОСТЬ: традиционная и основная часть наших испытаний. Надо сказать, многие производители указали способности своих агрегатов не в привычных для нас киловаттах, а более корректно - в киловольт-амперах (кВА). Последняя величина - официальная единица измерения СИ полной или, как говорят, "кажущейся" мощности. Она включает в себя активную и реактивную составляющие. Первая из них тратится непосредственно на работу приборов: свет лампы, вращение мотора и т.д. Вторая же идет на создание вспомогательных электромагнитных полей, например, в обмотках двигателей и дросселях. Если в цепи нет нужды в подобных процессах, все кВА "автоматически" переходят в кВт. Но для этого необходимо, чтобы нагрузка была целиком активная (кипятильники, утюги, лампы накаливания). Согласитесь, трудновыполнимое условие, да и идеальных электроприборов не бывает. Значит, станцию следует выбирать с запасом, предварительно обратившись к специалисту для расчета потребляемой мощности в кВА с учетом пусковых токов некоторых потребителей и т.п.

Мы подключали к аппаратам активный ТЭН с шагом 2,5 кВт. Исключениями стали гости рубрики - Gesan и Matrix. Их проверяли на стенде со "ступенью" в 1 кВт. Для получения объективных данных об энергоресурсе "подопытных" реальное число ватт рассчитывалось через измеренные с помощью точных цифровых и аналоговых приборов величины тока и напряжения. Не менее важно и то, при каких значениях частоты и вольтажа достигалась отдача генератора - эти цифры обязаны быть близки к "сетевым" 220 В, 50 Гц. Мы не слишком перегружали агрегаты, так как в отличие от маломощных бензиновых станций, попросту глохнувших от недостатка силы, у "дизелей" скорее бы сгорели электронные регуляторы напряжения.

ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: в домашней розетке колебания напряжения и тока по форме почти "чистые" синусоиды. Для портативных станций вид этих кривых имеет второстепенное значение, потому что нагрузка там "нетребовательная" - пара лампочек и пила. Однако в нашем случае существенные отклонения от стандарта могут вызвать нежелательные и даже губительные для некоторой техники процессы.

Мы представляем диаграммы, полученные методом осциллографирования. Одна серия графиков - форма выходного сигнала при различных мощностях (холостой ход, примерно половина номинала и максимум). Другая - реакция агрегата на внезапный наброс нагрузки (в реальных условиях - включение какого-нибудь "прожорливого" прибора или сразу нескольких), представляющая, по сути, кратковременную "просадку" вольтажа. Величину и длительность "провала" несложно понять из картинок.

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: этот раздел посвящен главным образом особенностям управления станциями. Также приведены субъективные замечания, возникшие при работе с агрегатом.

тест дизельных генераторов

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: здесь мы рассказываем о конструктивных отличиях аппаратов и об особенностях, связанных с их обслуживанием. Сразу заметим, что таких немного - узлы станций типовые, а компоновка за годы эволюции подошла к "общему знаменателю". Впрочем, интересные решения все же встречаются, но о них чуть позже.

Уровень шума: измерения проводили с четырех сторон агрегатов на расстоянии 7 м при помощи импульсного шумомера Robotron 00014. Обозначения сторон: "А" - лицевая, с панелью управления, остальные - в алфавитном порядке по часовой стрелке при взгляде сверху.

Данные снимали на холостом ходу. Каждому аппарату мы ставили в соответствие две серии значений - дБ и дБ(А). Первая из них говорит об акустическом давлении в общем, а вторая - о том же, но с поправкой на степень восприятия человеком различных по частоте звуков. Последний параметр гораздо важнее.

Редакция благодарит компанию "Энергоспецтехника" и лично Владимира Павловича Януша за помощь в проведении теста.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
С НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 10 кВА

Модель Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 Kubota J112 STD Europower EPS163DE ТСС ЭЛАД-19 ЭА Elemax SH15D-R
ВЫХОДНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Номинальная мощность, кВА

12,012,014,414,412,0

Напряжение, В

230220230230220

Частота тока, Гц

5050505050
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельный 4-тактный с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением

Обороты, об/мин

около 3000около 3000около 3000около 3000около 3000

Модель двигателя

Yanmar 3TNV76Kubota D1005-BG-SECKubota D1105Daihatsu KM-376 AGDaihatsu KM-376 AG

Рабочий объем, л

1,1151,0011,1231,0481,235

Число цилиндров

33323

Максимальная мощность, кВт (обороты, об/мин)

17,9 (3000)16,8 (3000)19,0 (3000)15,8 (3000)17,6 (3000)

Подача топлива

форкамеранепосредственный впрыск
ГЕНЕРАТОР

Тип генератора

синхронный однофазныйсинхронный однофазныйсинхронный однофазныйсинхронный однофазныйсинхронный однофазный

Модель

Sincro FK2MBSL-STDLeroy Sommer LSA37L6 ACCKT270-19Sawafuji тип R

Номинальный ток, А

52,054,063,062,654,6

Номинальный коэффициент мощности

11111

Класс защиты по DIN40050

IP23IP23нет данныхнет данныхIP23
ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Запуск

электростартеромэлектростартеромэлектростартеромэлектростартеромэлектростартером

Возможность подключения АВР

дадададада

Объем топливного бака, л

3079633838
ОСНАЩЕНИЕ

Подключение нагрузки

Бытовая розетка и
"промышленный"
штепсель
Болтовые
зажимы
Бытовая розетка
и 3 различных
штепселя
2 бытовые розетки
и болтовые зажимы
2 бытовые розетки с
плоскими контактами
и болтовые зажимы

Средства перемещения

2 ручки, колеса,
подъемная серьга
Подъемная серьгаПодъемная серьгаКолеса, подъемная серьга2 ручки, колеса, подъемная серьга

Вольтметр

нетстрелочныйстрелочныйцифровойстрелочный

Частотомер

стрелочныйнетнетцифровойнет

Кнопка (рычаг) аварийного останова

дадададада

Указатель уровня топлива

стрелочныйпрозрачная трубкастрелочныйстрелочныйстрелочный

Огнетушител

данетнетнетнет

Счетчик времени наработки

дадададанет

Контроль изоляции

данетнетнетнет

Конструктивное исполнение

капотное с боковой шумоизоляциейкапотное без шумоизоляциикапотное с шумоизоляцией по всей площадоткрытоекапотное без шумоизоляции

Сетка-фильтр в горловине бензобака

нетестьестьестьесть
БЕЗОПАСНОСТЬ

Отключение напряжения

двухполюсной автомат, УЗОоднополюсной автоматдвухполюсные автоматы на каждую розетку, УЗОоднополюсной автоматоднополюсной автомат

Отключение двигателя при низком уровне масла

дадададада

Отключение двигателя при перегреве

дадададада
ИНОЕ

Вес, кг

244340425320340

Габариты (ДхШхВ), мм

1570х650х9301215х611х9221500х640х9001210х835х8801390х630х815

Тест дизельной электростанции Kubota J112 STD

Тест дизельной электростанции Вепрь АДА-12-230 РЯ 5

Тест дизельной электростанции EuroPower EPS 163 DE

Тест дизельной электростанции ТСС ЭЛАД-19 ЭА

Тест дизельной электростанции Elemax SH15D-R


Тест провел Михаил СТРИЖАКОВ, 2006 год.
Источник: www.mastercity.ru


 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой