ТЕСТ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА KUBOTA J112 STD |
Модель: Kubota J112 STD
ТИП: профессиональный.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
МОЩНОСТЬ: здесь у "японца" твердая пятерка. Электроника четко держит параметры сети во всем диапазоне нагрузок. На интервале от 2,5 до 10,0 кВт показания вольтметра особенно впечатляют: всюду стабильные 222 В с точностью до десятых долей. Частота, в свою очередь, изменилась ровно на один герц, находясь при этом в непосредственной близости от "идеальных" 50 Гц.
Далее мы действовали по уже накатанной схеме: увеличили потребляемую мощность до 12,5 кВт на шкале стенда. При этом значения напряжения и частоты составили соответственно 220,9 В и 50,4 Гц. Реально же выданные агрегатом 13,6 кВт были приятным сюрпризом. Примечательно, что завидное качество электричества сохраняется даже при перегрузке.
Попытка преодолеть "рубеж" в 15 кВт (на стенде) вызвала сильное "негодование" нашего амперметра. Величина тока превысила паспортный максимум генератора в десятки раз. Посему решили больше не рисковать ценной станцией и прекратить испытание.
|
|
ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: кривая изменения напряжения плавная, однако бросается в глаза ее незначительное (тысячные доли секунды) смещение относительно синусоиды. "Криминала" в этом нет: сдвиг является частью специфики альтернатора и не должен приводить к поломке исправных приборов.
Отклик на наброс нагрузки в 7,7 кВт (расчетная величина) почти не наблюдаем: небольшой провал в рамках одного полупериода не повлиял на амплитуду колебаний. Чуть более заметно влияние 13,6 кВт (на стенде 12,5 кВт), но четких "просадок" все равно нет.
|
УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: без изучения инструкции стороннему обывателю нелегко будет понять назначение элементов станции, так как русскоязычные пояснения на корпусе попросту отсутствуют. Впрочем, подписывать, собственно, почти нечего - приборная панель являет собой образец лаконичности. Сверху расположились: счетчик времени наработки, стрелочный вольтметр и четыре контрольные лампы, помеченные символами, знакомыми любому сведущему в технике человеку. Чуть ниже в корпус вмонтирован (почему-то горизонтально) единственный автоматический выключатель. Справа от него находится ключ зажигания.
Розетками агрегат не оснастили - их наличие в профессиональной электроустановке конструкторы сочли лишним. Подключение к сети - через болтовые зажимы, спрятанные за защитным кожухом. Ток в цепях управления дизель-генератора ограничивают плавкие предохранители. Их блок размещен на ребре каркаса станции.
Топливный бак вмещает 79 л солярки, его горловина снабжена сеточкой.
Воздушный фильтр сухой - его не нужно пропитывать маслом. Замена очищающих элементов топлива и смазки двигателя осуществляется без лишних усилий. Главное - по окончании процесса не забыть выпустить воздух на пути к насосу высокого давления. В комплектацию входят колесики для перемещения аппарата, но некоторые неудобства вызывает отсутствие рукояток на корпусе.
Интересен способ контроля уровня топлива: никаких особых приборов не требуется - количество солярки легко отслеживать в прозрачной трубке, соединенной с баком, благодаря закону сообщающихся сосудов. Маслоналивная горловина чересчур "задрана". Это обстоятельство немного затрудняет процесс залива смазки.
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: корпус аппарата полуоткрытый, без шумоизоляции. Однако слишком "громким" агрегат назвать сложно. Качество окраски деталей станции, точность их подгонки и внешний вид в целом не вызвали замечаний. Все почти идеально. Единственное, что немного нас смутило, - пластиковая "защелка" на ручке боковой дверцы. Хотя в частом ее использовании особой нужды нет. Да и пластмассы нынче бывают прочнее некоторых металлов.
Мощности трехцилиндрового двигателя Kubota с рабочим объемом 1,001 л вполне достаточно для поддержания высококачественных параметров выдаваемой электроэнергии. Система охлаждения мотора жидкостная, вмещающая в себя 3,3 л антифриза. Ее радиатор делит свободное место с аккумуляторной батареей.
В отличие от большинства "коллег" станция оснащена щеточным генератором. Заявленное изменение напряжения источника (между холостым ходом и полной нагрузкой) - 8 процентов.
|
РЕЗЮМЕ: агрегат производит впечатление "сурового профессионала". Неплохой запас мощности, завидные характеристики выходного сигнала даже при перегрузке, надежный двигатель и вместительный топливный бак - наиболее значимые его "плюсы". Отсутствие розеток и русскоязычных надписей смутит рядового потребителя, но не мастера.
Диаграммы напряжения для электростанции Kubota J112 STD при различной нагрузке
|
Диаграммы напряжения для генератора Kubota J112 STD при набросе нагрузки от 0 до 7.7 кВт
|
Диаграммы напряжения дизельной электростанции Kubota J112 STD при набросе нагрузки от 0 до 13.7 кВт
|
Уровень шума на расстоянии 7 м от электростанции Kubota J112 STD на холостом ходу
Сторона | дБ(А) | дБ |
A | 86,0 | 78,5 |
B | 93,5 | 79,0 |
C | 89,6 | 78,0 |
D | 92,0 | 80,5 |
|
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью цифровых приборов при нагрузке активным сопротивлением агрегата Kubota J112 STD
Мощность, выставленная регулятором стенда, кВт |
Напряжение на выходе агрегата, В |
Ток в цепи, А |
Частота, Гц |
Рассчитанная мощность, кВт |
15,0 | 197,5 | 82,8 | 46,2 | 16,4 |
0 | 223,5 | 0,0 | 52,5 | 0,0 |
2,5 | 222,9 | 11,8 | 51,9 | 2,6 |
5,0 | 222,3 | 23,0 | 51,5 | 5,1 |
7,5 | 222,3 | 34,1 | 51,0 | 7,6 |
10,0 | 222,4 | 39,5 | 50,9 | 8,8 |
12,5 | 220,9 | 61,6 | 50,4 | 13,6 |
Журнал "Все для стройки и ремонта"
Тест дизельных электростанций, мощностью 12-14 кВт
|