Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА EUROPOWER EPS 163 DE


Модель: EuroPower EPS 163 DE

ТИП: профессиональный.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ


МОЩНОСТЬ: на маркировочной табличке станции "красовались" два значения: 16 kVA и 14,4 kW. Первое число показывает максимальную полную мощность, второе - предельную величину активной составляющей нагрузки. Однако почему производитель не ограничился указанием вольт-ампер? Ведь при подключении "простых" потребителей вроде утюгов и кипятильников 16 кВА должны целиком перейти в 16 кВт? По всей видимости, дело в устройстве генератора: из-за некоторых различий в природе токов он способен "проглотить" реактивной мощности больше, нежели "полезной", пустив лишние "индукционные" амперы в обход обмотки возбуждения, экономя тем самым свой реальный ресурс в 14,4 кВт.

При испытании агрегата выявилась необычная тенденция. На интервале от холостого хода до 7,5 кВт (по стенду) включительно с ростом потребления энергии незначительно увеличивалось напряжение. Наиболее комфортно аппарат чувствовал себя в диапазоне нагрузок 5-10 кВт, показав стабильные характеристики. В конечном итоге источник отработал 14 кВт, выдав 222,3 В при частоте 47,3 Гц. Ясно, что продолжение испытаний вызвало бы дальнейшее падение частоты.

дизельная электростанция EuroPower EPS 163 DE

Недобор мощности объясняется европейскими стандартами (Europower собирают в Бельгии), допускающими 10-процентное отклонение по данному параметру. Кстати, в прошлом тесте (журнал "Все для стройки и ремонта", №17, 2005 г.) продукция этого брэнда тоже слегка не дотянула до заявленной планки. Считать это недостатком не стоит - скорее особенность указания технических данных.

ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: здесь бельгийцы ничем особенным не выделились. Формы кривых очень близки к синусу. Есть некоторые "возмущения" на графике, но с плавными изгибами. Реакция станции на резкую подачу нагрузки в пределах нормы. Просадка вольтажа незначительна и пропорционально мощности.

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: внешний вид и дизайн агрегата притягивают взгляды покупателей. Ярко-красный шумоизолирующий капот в сочетании с многочисленным крепежом серебристого цвета производит неизгладимое впечатление. Приятно удивляет своей величиной слегка утопленная панель управления с размещенными на ней индикаторами, кнопкой аварийной остановки, стрелочным вольтметром, двухполюсными автоматами, УЗО и счетчиком моточасов, а также со свободными посадочными местами для дополнительного оборудования. Кроме того, под вышеперечисленными устройствами "прописались" четыре розетки самых разных мастей (типов Schuko и CEE), рассчитанные на токи от 16 до 63 ампер. А вот указатель уровня топлива бельгийские инженеры почему-то спрятали внутри аппарата.

Весьма элегантно смотрятся симметрично расположенные решетки воздухозаборников. Дверцы боковых люков, снабженные резиновыми уплотнителями, закрываются с едва слышным глухим хлопком, без лишнего "звона". На крыше капота предусмотрена серьга для подъема станции. Колесики отсутствуют. Рядом с кольцом, за пластмассовыми крышками, находятся два отверстия, обеспечивающие доступ к узлам конструкции с целью заливки масла, топлива и охлаждающей жидкости.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры проемов, подобраться к большей части периодически обслуживаемых деталей довольно легко. Исключение составляют воздушный фильтр и маслоналивная горловина - с ними придется повозиться. Ничего не поделаешь, такова плата за комфорт и внешнюю привлекательность. Изнутри корпус агрегата отделан шумоизоляцией. У Europower самое добротное звукопоглощение - 3-сантиметровый слой пористого негорючего полимера. Неудивительно, что образец показал лучший результат при измерении уровня шума.

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: этот пункт не содержит инновационных решений и смелых идей. Все части машины - детища известных брэндов, проверенных временем.

Двигатель фирмы Kubota модель D1105, трехцилиндровый с объемом 1123 куба. Это чуть больше объема мотора одноименной станции, представленной в нашем тесте. Генератор Leroy Somer типа LSA37L6 ACC бесщеточного исполнения. Шасси агрегата одновременно выступает в роли топливного бака. Емкость последнего - 63 л. Заправочная горловина снабжена сеточкой-фильтром.

На тыльной стороне панели управления смонтированы два реле, служащие для остановки дизеля при перегреве или недопустимом снижении уровня масла.

Радует, что конструкторы не пожадничали, защитив цепи двухполюсными автоматами. Ведь утечки возможны и с нулевого проводника, и тогда "одинарный" расцепитель не спасет от срабатываний УЗО. Здесь же найти и обесточить неблагонадежную группу не составит труда. Станция также снабжена встроенным термомагнитным предохранителем от короткого замыкания и перегрузки.

Некоторое замешательство возникло в связи с шумоизолирующим слоем: выпускной коллектор расположен к нему довольно близко, и у ряда присутствовавших экспертов возникли подозрения в пожароопасности станции. В самом деле, при первоначальных запусках в районе выпускного коллектора шумоизолирующий материал "уплотнился". В какой-то степени это можно считать "приработкой", поскольку позже ничего подобного уже не наблюдалось. Что касается пожаробезопасности, то здесь вопросов нет вовсе: намеренные попытки поджечь материал показали, что сделать это невозможно.


Диаграммы напряжения
для электростанции EuroPower EPS163DE при различной нагрузке

диаграммы напряжения для генератора EuroPower EPS163DE при различной нагрузике

Диаграммы напряжения
для генератора EuroPower EPS163DE при набросе нагрузки от 0 до 8.8 кВт

диаграммы напряжения для электростанции EuroPower EPS163DE при набросе нагрузки от 0 до 8.8 кВт

Диаграммы напряжения дизельной миниэлектростанции
EuroPower EPS-163-DE при набросе нагрузки от 0 до 14 кВт

диаграммы напряжения дизельного электро генератора EuroPower EPS163DE при набросе нагрузки от 0 до 14 кВт

Уровень шума на расстоянии 7 м от
электростанции EuroPower EPS 163 DE на холостом ходу

СторонадБ(А)дБ
A86,573,5
B81,565,5
C85,070,0
D82,069,0

Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью цифровых приборов при нагрузке активным сопротивлением дизельной миниэлектростанции EuroPower EPS163 DE

Мощность,
выставленная регулятором стенда, кВт
Напряжение
на выходе агрегата, В
Ток в цепи, А Частота, Гц Рассчитанная
мощность, кВт
0225,10,051,30,0
2,5236,312,850,93,0
5,0238,325,050,46,0
7,5238,437,150,08,8
10,0237,542,949,810,2
12,5222,363,347,414,0

Журнал "Все для стройки и ремонта"

Тест дизельных электростанций, мощностью 12-14 кВт


 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой