ТЕСТ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА EUROPOWER EPS 163 DE |
Модель: EuroPower EPS 163 DE
ТИП: профессиональный.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
МОЩНОСТЬ: на маркировочной табличке станции "красовались" два значения: 16 kVA и 14,4 kW. Первое число показывает максимальную полную мощность, второе - предельную величину активной составляющей нагрузки. Однако почему производитель не ограничился указанием вольт-ампер? Ведь при подключении "простых" потребителей вроде утюгов и кипятильников 16 кВА должны целиком перейти в 16 кВт? По всей видимости, дело в устройстве генератора: из-за некоторых различий в природе токов он способен "проглотить" реактивной мощности больше, нежели "полезной", пустив лишние "индукционные" амперы в обход обмотки возбуждения, экономя тем самым свой реальный ресурс в 14,4 кВт.
При испытании агрегата выявилась необычная тенденция. На интервале от холостого хода до 7,5 кВт (по стенду) включительно с ростом потребления энергии незначительно увеличивалось напряжение. Наиболее комфортно аппарат чувствовал себя в диапазоне нагрузок 5-10 кВт, показав стабильные характеристики. В конечном итоге источник отработал 14 кВт, выдав 222,3 В при частоте 47,3 Гц. Ясно, что продолжение испытаний вызвало бы дальнейшее падение частоты.
|
|
Недобор мощности объясняется европейскими стандартами (Europower собирают в Бельгии), допускающими 10-процентное отклонение по данному параметру. Кстати, в прошлом тесте (журнал "Все для стройки и ремонта", №17, 2005 г.) продукция этого брэнда тоже слегка не дотянула до заявленной планки. Считать это недостатком не стоит - скорее особенность указания технических данных.
ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: здесь бельгийцы ничем особенным не выделились. Формы кривых очень близки к синусу. Есть некоторые "возмущения" на графике, но с плавными изгибами. Реакция станции на резкую подачу нагрузки в пределах нормы. Просадка вольтажа незначительна и пропорционально мощности.
УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: внешний вид и дизайн агрегата притягивают взгляды покупателей. Ярко-красный шумоизолирующий капот в сочетании с многочисленным крепежом серебристого цвета производит неизгладимое впечатление. Приятно удивляет своей величиной слегка утопленная панель управления с размещенными на ней индикаторами, кнопкой аварийной остановки, стрелочным вольтметром, двухполюсными автоматами, УЗО и счетчиком моточасов, а также со свободными посадочными местами для дополнительного оборудования. Кроме того, под вышеперечисленными устройствами "прописались" четыре розетки самых разных мастей (типов Schuko и CEE), рассчитанные на токи от 16 до 63 ампер. А вот указатель уровня топлива бельгийские инженеры почему-то спрятали внутри аппарата.
Весьма элегантно смотрятся симметрично расположенные решетки воздухозаборников. Дверцы боковых люков, снабженные резиновыми уплотнителями, закрываются с едва слышным глухим хлопком, без лишнего "звона". На крыше капота предусмотрена серьга для подъема станции. Колесики отсутствуют. Рядом с кольцом, за пластмассовыми крышками, находятся два отверстия, обеспечивающие доступ к узлам конструкции с целью заливки масла, топлива и охлаждающей жидкости.
Несмотря на сравнительно небольшие размеры проемов, подобраться к большей части периодически обслуживаемых деталей довольно легко. Исключение составляют воздушный фильтр и маслоналивная горловина - с ними придется повозиться. Ничего не поделаешь, такова плата за комфорт и внешнюю привлекательность. Изнутри корпус агрегата отделан шумоизоляцией. У Europower самое добротное звукопоглощение - 3-сантиметровый слой пористого негорючего полимера. Неудивительно, что образец показал лучший результат при измерении уровня шума.
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: этот пункт не содержит инновационных решений и смелых идей. Все части машины - детища известных брэндов, проверенных временем.
Двигатель фирмы Kubota модель D1105, трехцилиндровый с объемом 1123 куба. Это чуть больше объема мотора одноименной станции, представленной в нашем тесте. Генератор Leroy Somer типа LSA37L6 ACC бесщеточного исполнения. Шасси агрегата одновременно выступает в роли топливного бака. Емкость последнего - 63 л. Заправочная горловина снабжена сеточкой-фильтром.
На тыльной стороне панели управления смонтированы два реле, служащие для остановки дизеля при перегреве или недопустимом снижении уровня масла.
Радует, что конструкторы не пожадничали, защитив цепи двухполюсными автоматами. Ведь утечки возможны и с нулевого проводника, и тогда "одинарный" расцепитель не спасет от срабатываний УЗО. Здесь же найти и обесточить неблагонадежную группу не составит труда. Станция также снабжена встроенным термомагнитным предохранителем от короткого замыкания и перегрузки.
Некоторое замешательство возникло в связи с шумоизолирующим слоем: выпускной коллектор расположен к нему довольно близко, и у ряда присутствовавших экспертов возникли подозрения в пожароопасности станции. В самом деле, при первоначальных запусках в районе выпускного коллектора шумоизолирующий материал "уплотнился". В какой-то степени это можно считать "приработкой", поскольку позже ничего подобного уже не наблюдалось. Что касается пожаробезопасности, то здесь вопросов нет вовсе: намеренные попытки поджечь материал показали, что сделать это невозможно.
Диаграммы напряжения для электростанции EuroPower EPS163DE при различной нагрузке
|
Диаграммы напряжения для генератора EuroPower EPS163DE при набросе нагрузки от 0 до 8.8 кВт
|
Диаграммы напряжения дизельной миниэлектростанции EuroPower EPS-163-DE при набросе нагрузки от 0 до 14 кВт
|
Уровень шума на расстоянии 7 м от электростанции EuroPower EPS 163 DE на холостом ходу
Сторона | дБ(А) | дБ |
A | 86,5 | 73,5 |
B | 81,5 | 65,5 |
C | 85,0 | 70,0 |
D | 82,0 | 69,0 |
|
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью цифровых приборов при нагрузке активным сопротивлением дизельной миниэлектростанции EuroPower EPS163 DE
Мощность, выставленная регулятором стенда, кВт |
Напряжение на выходе агрегата, В |
Ток в цепи, А |
Частота, Гц |
Рассчитанная мощность, кВт |
0 | 225,1 | 0,0 | 51,3 | 0,0 |
2,5 | 236,3 | 12,8 | 50,9 | 3,0 |
5,0 | 238,3 | 25,0 | 50,4 | 6,0 |
7,5 | 238,4 | 37,1 | 50,0 | 8,8 |
10,0 | 237,5 | 42,9 | 49,8 | 10,2 |
12,5 | 222,3 | 63,3 | 47,4 | 14,0 |
Журнал "Все для стройки и ремонта"
Тест дизельных электростанций, мощностью 12-14 кВт
|