ТЕСТ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ВЕПРЬ АДА-12-230 РЯ 5 |
Модель: Вепрь АДА-12-230 РЯ 5
ТИП: профессиональный.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
МОЩНОСТЬ: станция четко отработала свой номинал в 12 кВА. Однако при включении стенда на величину 12,5 кВт напряжение понизилось до 204,5 В, а рассчитанная мощность составила 11,8 кВт. Все это время "Вепрь" стабильно поддерживал стандартные 50 Гц с точностью до десятых долей. Мы пошли дальше, перегрузив аппарат на целых 3 кВт, и тут уже вольтаж опустился до 155 В при частоте в 43 Гц. Следует отметить устойчивое функционирование агрегата при столь значительном "переборе" потребления - двигатель не дымил, посторонних шумов и вибраций не было.
Немного смутило отсутствие запаса мощности, но к недостаткам это относить не следует, так как в инструкции четко указаны максимальные значения параметров установки, а их длительное превышение считается аварийным режимом.
ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: форма сигнала очень близка к идеальной и отличается от нее лишь "ложбинками" при подходе к экстремумам наложенного синуса. И что немаловажно, кривые напряжений почти одинаковы во всем диапазоне нагрузок.
|
|
УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: этот пункт также изобилует преимущественно положительными отзывами. Все узлы аппарата легко доступны: благодаря наличию двух открывающихся боковин его внутренности как на ладони. Топливный и масляный фильтры, бачок с антифризом и щуп двигателя находятся с одной стороны, аккумулятор - с противоположной.
Не составит труда залить смазку в удобно расположенную боковую горловину, чего нельзя сказать о ее "коллеге" на крышке мотора - здесь не обойтись без воронки с длинным наконечником. Зато удалить отработку поможет насос (у других образцов она выходит самотеком). Заправка топливом легко осуществляется через широкое отверстие на крышке корпуса. Правда, фильтрующую сеточку мы в нем не обнаружили.
Радует наличие информационных надписей и предостережений на русском языке. На лицевой панели присутствуют стрелочный указатель уровня топлива, частотомер и счетчик моточасов. Чуть ниже соседствуют две розетки - обычная "бытовая" и внушительный штепсель для мощных потребителей. Последний чересчур выступает наружу. Поэтому неудивительно, что при разгрузке станции он был расколот.
Еще один спорный момент - отсутствие клеммников и болтовых разъемов для запитывания сети: некоторые специалисты уверены в их преимуществах над остальными видами соединений, другие же, наоборот, хвалят хорошо защищенные (IP 23) "промышленные" штепсели.
Агрегат легко перемещать: он снабжен колесиками и двумя ручками. Покрытие из слегка шероховатого диэлектрического материала не дает ладони скользить.
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: трехцилиндровый форкамерный дизель Yanmar (ресурс - 8000 ч, гарантийная наработка "на отказ" - 2000 ч, устойчивый запуск до -25 градусов Цельсия) органично вписался в конструкцию станции. Никаких особых мер по уходу и обслуживанию он не требует. Приятно удивило наличие огнетушителя, управляемого с лицевой панели. Больше никто из наших "подопытных" не мог похвастать такой опцией. То же можно сказать и про функцию контроля изоляции. Видимо, сказалось стремление производителя соответствовать ГОСТам.
Цепи приборов, накальных свечей и сетевой выход защищены отдельными автоматами - дополнение к трем реле дифференциального тока (УЗО, говоря по-простому).
Корпус агрегата покрашен порошковым износостойким покрытием. С внутренней стороны кожух отделан негорючей шумоизоляцией из стеклоткани.
РЕЗЮМЕ: в целом от работы с "Вепрем" остались приятные впечатления. По части дизайна агрегат напоминает многие японские и западные аналоги. А в плане технического оснащения даже превосходит некоторые из них. Альтернатор выдает качественную электроэнергию, как, впрочем, и у остальных испытанных нами станций данного класса. С точки зрения пользователя все очень удобно: понятные надписи на русском, насос для откачки масла, приспособления, облегчающие перемещение станции (ухватистые ручки, колесики, петля для крюка гидрокрана), и шумоизоляция - это, согласитесь, подкупает. На фоне вышеперечисленных достоинств меркнут мелочи типа не совсем удачно расположенного штепсельного разъема и отсутствия запаса мощности.
Диаграммы напряжения для электростанции Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при различной нагрузке
|
Диаграммы напряжения для генератора Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при набросе нагрузки от 0 до 7.9 кВт
|
Диаграммы напряжения дизельной миниэлектростанции Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при набросе нагрузки от 0 до 11.8 кВт
|
Уровень шума на расстоянии 7 м от агрегата Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 на холостом ходу
Сторона | дБ(А) | дБ |
A | 88,2 | 73,5 |
B | 92,0 | 76,5 |
C | 96,0 | 76,0 |
D | 91,0 | 73,5 |
|
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью цифровых приборов при нагрузке активным сопротивлением электростанции Вепрь АДА12-230 РЯ5
Мощность, выставленная регулятором стенда, кВт |
Напряжение на выходе агрегата, В |
Ток в цепи, А |
Частота, Гц |
Рассчитанная мощность, кВт |
0 | 234,2 | 0,0 | 51,7 | 0,0 |
2,5 | 237,6 | 12,3 | 51,3 | 2,9 |
5,0 | 233,3 | 24,1 | 50,9 | 5,6 |
7,5 | 226,9 | 34,8 | 50,5 | 7,9 |
10,0 | 223,1 | 39,8 | 50,3 | 8,9 |
12,5 | 204,5 | 57,5 | 49,3 | 11,8 |
15,0 | 155,3 | 66,4 | 43,6 | 10,3 |
Журнал "Все для стройки и ремонта"
Тест дизельных генераторов, мощностью 12-14 кВт
|