Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

ТЕСТ ДИЗЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ВЕПРЬ АДА-12-230 РЯ 5


Модель: Вепрь АДА-12-230 РЯ 5

ТИП: профессиональный.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ


МОЩНОСТЬ: станция четко отработала свой номинал в 12 кВА. Однако при включении стенда на величину 12,5 кВт напряжение понизилось до 204,5 В, а рассчитанная мощность составила 11,8 кВт. Все это время "Вепрь" стабильно поддерживал стандартные 50 Гц с точностью до десятых долей. Мы пошли дальше, перегрузив аппарат на целых 3 кВт, и тут уже вольтаж опустился до 155 В при частоте в 43 Гц. Следует отметить устойчивое функционирование агрегата при столь значительном "переборе" потребления - двигатель не дымил, посторонних шумов и вибраций не было.

Немного смутило отсутствие запаса мощности, но к недостаткам это относить не следует, так как в инструкции четко указаны максимальные значения параметров установки, а их длительное превышение считается аварийным режимом.

ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: форма сигнала очень близка к идеальной и отличается от нее лишь "ложбинками" при подходе к экстремумам наложенного синуса. И что немаловажно, кривые напряжений почти одинаковы во всем диапазоне нагрузок.

дизельная электростанция Вепрь АДА-12-230 РЯ 5

УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: этот пункт также изобилует преимущественно положительными отзывами. Все узлы аппарата легко доступны: благодаря наличию двух открывающихся боковин его внутренности как на ладони. Топливный и масляный фильтры, бачок с антифризом и щуп двигателя находятся с одной стороны, аккумулятор - с противоположной.

Не составит труда залить смазку в удобно расположенную боковую горловину, чего нельзя сказать о ее "коллеге" на крышке мотора - здесь не обойтись без воронки с длинным наконечником. Зато удалить отработку поможет насос (у других образцов она выходит самотеком). Заправка топливом легко осуществляется через широкое отверстие на крышке корпуса. Правда, фильтрующую сеточку мы в нем не обнаружили.

Радует наличие информационных надписей и предостережений на русском языке. На лицевой панели присутствуют стрелочный указатель уровня топлива, частотомер и счетчик моточасов. Чуть ниже соседствуют две розетки - обычная "бытовая" и внушительный штепсель для мощных потребителей. Последний чересчур выступает наружу. Поэтому неудивительно, что при разгрузке станции он был расколот.

Еще один спорный момент - отсутствие клеммников и болтовых разъемов для запитывания сети: некоторые специалисты уверены в их преимуществах над остальными видами соединений, другие же, наоборот, хвалят хорошо защищенные (IP 23) "промышленные" штепсели.

Агрегат легко перемещать: он снабжен колесиками и двумя ручками. Покрытие из слегка шероховатого диэлектрического материала не дает ладони скользить.

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: трехцилиндровый форкамерный дизель Yanmar (ресурс - 8000 ч, гарантийная наработка "на отказ" - 2000 ч, устойчивый запуск до -25 градусов Цельсия) органично вписался в конструкцию станции. Никаких особых мер по уходу и обслуживанию он не требует. Приятно удивило наличие огнетушителя, управляемого с лицевой панели. Больше никто из наших "подопытных" не мог похвастать такой опцией. То же можно сказать и про функцию контроля изоляции. Видимо, сказалось стремление производителя соответствовать ГОСТам.

Цепи приборов, накальных свечей и сетевой выход защищены отдельными автоматами - дополнение к трем реле дифференциального тока (УЗО, говоря по-простому).

Корпус агрегата покрашен порошковым износостойким покрытием. С внутренней стороны кожух отделан негорючей шумоизоляцией из стеклоткани.

РЕЗЮМЕ: в целом от работы с "Вепрем" остались приятные впечатления. По части дизайна агрегат напоминает многие японские и западные аналоги. А в плане технического оснащения даже превосходит некоторые из них. Альтернатор выдает качественную электроэнергию, как, впрочем, и у остальных испытанных нами станций данного класса. С точки зрения пользователя все очень удобно: понятные надписи на русском, насос для откачки масла, приспособления, облегчающие перемещение станции (ухватистые ручки, колесики, петля для крюка гидрокрана), и шумоизоляция - это, согласитесь, подкупает. На фоне вышеперечисленных достоинств меркнут мелочи типа не совсем удачно расположенного штепсельного разъема и отсутствия запаса мощности.


Диаграммы напряжения
для электростанции Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при различной нагрузке

диаграммы напряжения для Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при различной нагрузике

Диаграммы напряжения
для генератора Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при набросе нагрузки от 0 до 7.9 кВт

диаграммы напряжения для электростанции Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при набросе нагрузки от 0 до 7.9 кВт

Диаграммы напряжения дизельной миниэлектростанции
Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при набросе нагрузки от 0 до 11.8 кВт

диаграммы напряжения дизельного генератора Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 при набросе нагрузки от 0 до 11.8 кВт

Уровень шума на расстоянии 7 м от агрегата
Вепрь АДА-12-230 РЯ 5 на холостом ходу

СторонадБ(А)дБ
A88,273,5
B92,076,5
C96,076,0
D91,073,5

Показатели качества электроэнергии,
измеренные с помощью цифровых приборов при нагрузке активным сопротивлением электростанции Вепрь АДА12-230 РЯ5

Мощность,
выставленная регулятором стенда, кВт
Напряжение
на выходе агрегата, В
Ток в цепи, А Частота, Гц Рассчитанная
мощность, кВт
0234,20,051,70,0
2,5237,612,351,32,9
5,0233,324,150,95,6
7,5226,934,850,57,9
10,0223,139,850,38,9
12,5204,557,549,311,8
15,0155,366,443,610,3

Журнал "Все для стройки и ремонта"

Тест дизельных генераторов, мощностью 12-14 кВт


 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой