ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный с верхним расположением клапанов с воздушным охлаждением; рабочий объем - 0,389 л; мощность при 3000 об/мин - 6,5 кВт; запуск - ручной с автонамоткой шнура; воздушный фильтр - поролон с масляной пропиткой.
ТОПЛИВО: бензин не ниже Аи-92; емкость топливного бака - 25 л.
ГЕНЕРАТОР: синхронный бесщеточный однофазный; номинальный коэффициент мощности - 1; номинальный ток - 25 А; защита от перегрузок и КЗ - автоматический расцепитель и предохранитель в цепи 12 В.
ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 640х515х535 мм.
ВЕС: 83 кг.
ОСОБЕННОСТИ: аварийный останов двигателя, указатель уровня топлива, стрелочный вольтметр, полуавтоматическое управление воздушной заслонкой, выход по постоянному току (12 В, 8,3 А).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
МОЩНОСТЬ: это испытание агрегат прошел с легкостью, показав заодно наличие запаса сил. Покиловаттное увеличение нагрузки не вывело параметры сети за рамки нормальных. Уже зная способность регуляторов подобных источников к удержанию напряжения, невзирая на экстремальные ситуации, мы "врубили" стенд на 7 кВт потребления. И ожидания оправдались: 212,2 В и 50 Гц - довольно неплохой результат.
ПАРАМЕТРЫ ВЫХОДНОГО ТОКА: здесь все типично для аппаратов данного класса. Форма кривой похожа на синус, но изобилует локальными пиками. Реакция на внезапно возросшее до 3 кВт (по стенду) энергопотребление незначительная. При набросе 6 кВт появилась легкая "рябь", пропадающая через доли секунды.
УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: изготовители явно хотели угодить покупателю. Яркая и добротная окраска, понятные надписи на русском, вытянутая панель с вольтметром, автоматом защиты и розетками - все это подталкивает к приобретению полезной вещи. Вместительный топливный бак объемом 25 л, снабженный сеточкой-фильтром, позволит надолго забыть о дозаправке.
Генератор оснащен датчиком уровня масла. При малом его количестве источник не начнет работу или заглохнет, если уже был включен. Чтобы завести двигатель, необходимо сначала повернуть ключ зажигания в среднее положение, а затем дернуть ручку стартера. Видимо, наш образец является промежуточной ступенью "эволюции" пусковых устройств: между механикой и электричеством. Присутствующий полуавтоматический привод "подсоса" не выполняет своей "обязанности" (открывать после прогрева заслонку нужно самому), но, по заверению производителя, на станциях из новых партий проблема уже решена.
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: внешне Matrix не уступает более дорогим аналогам от именитых брэндов. Одноцилиндровый мотор нашего испытуемого явно "срисован" с Honda. По идее их детали должны быть взаимозаменяемыми. Генератор уверенно держит перегрузки, выдавая качественный ток.
РЕЗЮМЕ: практичный агрегат с выгодным сочетанием "цена-качество" может вполне рассчитывать на популярность в России.
Диаграммы напряжения для Matrix 94516 при различной нагрузке
Диаграммы напряжения для электрогенератора Matrix 94516 при набросе нагрузки от 0 до 2.82 кВт
Диаграммы напряжения электростанции Matrix 94516 при набросе нагрузки от 0 до 5,26 кВт
Показатели качества электроэнергии, измеренные с помощью цифровых приборов при нагрузке агрегата "Matrix 94516" активным сопротивлением
информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой