|
Дизельные электростанции (ДЭС) серии АД, производимые ПКП Энергохолдинг соответствуют ГОСТ-13822. Сертификат соответствия - № РОСС RU.ME22.H00144.
Конструктивно дизельная электростанция состоит из объединённых в единый агрегат двигателя и генератора, установленных на стальной раме. Синхронный генератор переменного тока приводится в движение двигателем. Двигатель и генератор соединены через муфту или напрямую фланцем. В первом случае используется двухопорный генератор, т.е. генератор имеющий два опорных подшипника, во втором - одноопорный с одним опорным подшипником. Между рамой, опорными поверхностями двигателя и генератора устанавлены резино-металлические амортизаторы, что снижает вибрации передаваемые на фундамент агрегата. В качестве агрегатов нами используются мощные и экономичные двигатели VOLVO, ЯМЗ, ТМЗ, ВМЗ, ММЗ и силовые генераторы Leroy Somer, БГ и ГС.
|
Ниже приведены общие характеристики дизельных электростанций, описание дополнительного оборудования, условные обозначения, рекомендации по выбору дизельных агрегатов.
В состав дизельной электростанции входит следующее оборудование:
- топливная система;
- система выхлопа;
- система шумоподавления;
- контрольно-измерительные приборы и автоматика (КИПиА);
- электрогенератор;
- дизельный двигатель.
Для снижения расхода топлива двигателя применяется турбонаддув. Воздух в таких двигателях, прежде чем попасть в камеру сгорания, сжимается в турбокомпрессоре. Его турбина приводится в движение выхлопными газами. После сжатия воздух охлаждается воздухом или водой и поступает в камеру сгорания двигателя.
|
|
Топливная система установки включает:
- расходный топливный бак;
- бак резерва топлива;
- запорную арматуру;
- системы трубопроводов;
- насосный блок;
- контрольно-измерительные приборы.
Расходный топливный бак может быть интегрирован в раму электростанции. Для агрегатов, работающих в режиме резервного автоматического энергоснабжения, интегрированный расходный бак не используется, так как в любой момент уровень топлива в нем должен быть выше уровня точки входа топлива в топливный насос двигателя. В этом случае используется отдельно расположенный топливный бак. В нем уровень топлива поддерживается за счет подкачки топлива насосным блоком состоящим из ручного и электрического насосов и устройства автоматизированного контроля уровня.
Так обеспечивается надежный топливный резерв на случай аварийного автоматического запуска агрегата.
Силовая часть генератора и сети нагрузки комплектуется автоматами защиты или трехполюсными переключателями-автоматами с ручным или электрическим приводом.
Режимы работы дизельной электростанции
Как правило, ДЭС работает в двух основных режимах эксплуатации:
- длительный;
- резервный (в случае перебоев в сети).
В соответствии с режимом работы электростанции выбирается способ управления - ручной или автоматический.
Для длительного режима эксплуатации предпочтительнее ручной режим управления. При этом следует контролировать следующие параметры:
- давление масла двигателя;
- число оборотов генератора;
- уровень и температуру охлаждающей жидкости;
- напряжение в сети.
Для автоматического резервного режима работы требуется более сложная схема управления и больший набор элементов автоматики.
Принцип работы автоматики электростанции дизельной
Когда в сети есть напряжение - электростанция не работает. При пропадании напряжения подается управляющий сигнал на запуск двигателя и через 1...3 с он достигает номинального числа оборотов. Если двигатель не запускается, то управляющий сигнал на запуск повторяется (до 3-5 раз). Через 15 секунд после достижения двигателем номинального числа оборотов, нагрузка автоматически переключается на электрогенератор.
Когда напряжение в сети восстанавливается, происходит автоматическое переключение нагрузки с электрогенератора на сеть с задержкой. Обратное переключение может осуществляться с кратковременной, синхронно с сетью, параллельной работой генератора. При этом не происходит прерывания питания потребителей. После восстановления напряжения в сети агрегат несколько минут продолжает работу на холостом ходу для охлаждения двигателя, а затем останавливается. После остановки он сразу готов к запуску.
Применение микропроцессов позволяет электростанции обрабатывать несколько десятков признаков неполадок, регистрировать дату и время признаков отклонений параметров работы узлов электротсанции в режиме реального времени, программировать режимы работы, осуществлять запуск, синхронизацию, включение и выключение в автоматическом режиме. Для дистанционного управления энергосистемой используется телекоммуникационный модуль, осуществляющий удаленный контроль и управление через интерфейс RS и регулирование различных параметров электростанции.
Исполнение электростанции дизельной
В зависимости от реальных условий эксплуатации дизель генератора и основываясь на пожеланиях заказчика, возможна доукомплектация базовой модели следующим дополнительным оборудованием:
- Кожух
- Контейнер Север
- Установка на шасси
- ПЖД-30 - (подогреватель жидкостный)
- Комплект подогревателей дизельного топлива
- Подогреватели моторного масла
- Система выхлопа
- Система автозапуска
- ШВА (Шкаф вспомогательной автоматики)
- УВРА (Устройство вводное распределительное автоматическое)
Типовые условные сокращения дизельных электростанций (ДЭС) российского производства
АД-20-Т/400
- A-стационарный агрегат,
- Д-дизельный,
- 20 - 20кВт,
- Т-трехфазный,
- 400 - 380 Вольт.
ЭД-60-Т/400
- Э- передвижная,
- Д- дизельная,
- 60 - 60кВт,
- Т - трехфазная
- 400 - на 380 В.
Диапазон мощностей дизельных электростанций очень широк: от нескольких десятков Вт до нескольких МВт. Возможно создание модульной энергосистемы, состоящей из нескольких электростанций.
Наиболее надежные и долговечные дизельные двигатели (наработка на отказ 20 000-40 000 часов), используются в генераторных установках индустриального класса (для таких генераторных установок доступны всевозможные опции, на них ставят более совершенные генераторы).
Здесь выбор делается между "низкооборотистыми" двигателями (1500 об/мин) и более шумными, работающими на 3000 об/мин. <Быстроходные> дешевле и меньше по весу и габаритам, но кроме шума отличаются более высоким расходом топлива и меньшим ресурсом.
Внимание: для КРУГЛОСУТОЧНОЙ работы 365 дней в году годятся только электростанции, работающие на 1500 об/мин.
Для генераторов средней мощности (от 6 до 20 кВт) очень хороши дизельные моторы Mitsubishi, а для более мощных установок (от 20 до 180 кВт) - американский John Deere. Компания John Deere является абсолютным лидером по производству двигателей для сельскохозяйственной техники, способных работать в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях, а также весьма неприхотливых как к качеству топлива, так и к уровню обслуживания.
Другой производитель - английская компания Perkins. Эти двигатели имеют надежную классическую и проверенную годами конструкцию. Возможно, они не столь изящны, как Mitsubishi, но запас надежности у них огромный (до 40 000 часов). На сегодняшний день дизель генераторы с двигателями этих производителей не имеют конкурентоспособных аналогов у других производителей.
Также отличаются высокой надёжностью двигатели Volvo Penta и MTU (концерн Mersedes).
Качество сборки дизельных электростанций
Немаловажно, где и как собирается генераторная установка. Опыт подсказывает, что для качественной электростанции нужны не только двигатели известных марок, но и культура производства, соответствующее оборудование, квалифицированный персонал. Иначе на выходе получится недопустимо высокий процент брака, стоимость исправления которого, разумеется, закладывается в цену изделия. На сегодняшний день на рынке лучше всего представлены производители таких европейских стран как Франция, Италия, Испания, Великобритания, у которых лучший ассортимент, сервис, соотношение цена/качество. Наиболее разумно остановить выбор на тех производителях , которые занимаются производством ТОЛЬКО генераторных установок. Среди этих компаний нет названий, известных всем и каждому (это узкий и специфический бизнес).
ПКП Энергохолдинг предлагает создание системы автономного или резервного электроснабжения для частных объектов и предприятий промышленности в необходимом для каждого конкретного случая исполнении. Стоимость электроэнергии от автономного источника энергоснабжения ниже рыночной, фиксированная и не зависит от тарифной политики местной энергетической компании.
Источник: Электрохолдинг
|