КАК ВЫБРАТЬ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ |
Собственный, независимый источник электроэнергии - это не только желательное дополнение к оборудованию частного дома или солидного предприятия. В нашей стране сейчас это необходимость и гарантия от возникновения ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник электропитания просто жизненно необходим. Однако на данный момент существует огромный выбор самых разных автономных электростанций, варьирующихся между собой как по максимальной мощности, так и по типу используемого первичного двигателя и топлива. Чем же они друг от друга отличаются?
БЕНЗИНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ИЛИ БЕНЗО-ГЕНЕРАТОР |
В этом разделе мы поговорим о бензиновых электростанциях, то есть о тех, в которых в качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, топливом для которого является бензин.
Здесь необходимо заметить, что бензиновая электростанция - это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подходит Вам в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизель - генераторами, однако более удобны в эксплуатации за счёт меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе.
Проще говоря, бензиновая электростанция - идеальный выбор для собственников малых предприятий, таких, например, как бензоколонка или магазин, и для владельцев загородных домов. Компактная и малошумная, надёжная и экономичная автономная бензиновая электростанция возьмёт на себя решение тех проблем с энергообеспечением, которые пока, к сожалению, не решены в нашей стране.
Бензиновая электростанция, бензогенератор. Техническое описание.
В качестве первичного двигателя в бензиновых электростанциях используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.
Топливо для бензоэлектростанции - высокооктановые сорта бензина.
Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива , используемого для работы электростанции, определяет производитель двигателя. Варианты использования и исполнения бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ , работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах , для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении.
Основные характеристики бензо электроагрегата
- Удельный расход топлива, кг/кВтч - 0,3-0,45
- Удельный расход масла, г/кВтч - 0,4-0,45
- КПД % - 0,18-0,24
- Диапазон мощности бензоэлектроагрегатов кВт - 0,5-15,00
- Напряжение, В - 240/400
- Диапазон рабочих режимов, % от ном. мощности - 15-100
- Требуемое давление газа, кг/см2 - 0,02-15
- Ресурс до текущего ремонта( не менее),тыс.ч - 1.5-2.0
- Ресурс до капитального ремонта ( не менее), тыс. ч - 6.0-8.0
- Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20
- Вредные выбросы (СО),% 2.55
- Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ 80
- Стоимость установленной мощности, $ / кВт - 350-650
Основные достоинства бензиновых электростанций:
- относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;
- компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;
- легкий пуск в условиях низких температур;
- невысокий уровень шума электростанции;
- простота эксплуатации.
Основные потребители бензиновых электроагрегатов:
- Частные лица (владельцы загородных коттеджей, дач ; туристы ; рыбаки и пр.);
- Аварийно-спасательные службы;
- Ремонтно-коммунальные службы;
- Строительные бригады;
- Телевизионные компании.
ДИЗЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ИЛИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР |
Автономные дизельные электростанции являются основными "рабочими лошадками" там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизель-генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие, - быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель - генераторов.
В качестве первичного двигателя в дизель-генераторах (ДГ) используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением топлива от сжатия воздуха - дизели.
Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.
Топливо. Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива.
К дистиллятным топливам относятся дизельное (по ГОСТ 305-82 марки Л-летнее, З-зимнее, А-арктическое) и газотурбинное топлива.
Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных и среднеоборотных дизелей (по ГОСТ 1667-68 марки ДТ и ДМ) и мазуты (по ГОСТ 10585-75 марки Ф-5 и Ф-12 ).Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).
Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12 % от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ - попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.
Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, административных и медицинских учреждениях, аэропортах, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.
Основные характеристики дизель-генераторов
- Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч) - 0,184-0,220
- Удельный расход масла, г/ кВт-ч - 0,30-1,40
- КПД (без утилизации теплоты) - 0,39-0,47
- КПД (с утилизацией теплоты) - 0,70-0,80
- Мощность единичной установки, МВт - 0,10-5,00
- Напряжение, кВ - 0,4-13
- Диапазон рабочих режимов, % от ном.мощности - 10-110
- Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. - 10-60
- Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. - 60-100
- Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч. - 150-300
- Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20
- Вредные выбросы: концентрация в выхлопных газах, приведенная к 5%
- О2, мг/м3
- Nox 3400
- CO 170
- Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ - 85
- Уровень шума на выхлопе (не более), дБ - 88
- Стоимость установленной мощности, $ / кВт - 90-200
Основные достоинства дизель-генераторов:
- низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
- быстрая окупаемость;
- большой моторесурс и долговечность;
Необходимостью применения дизель-генераторов является:
- резервирование мощностей для работы при отключении центральных
- сетей (аварийный режим);
- ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
- высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
- низкая себестоимость топлива для нефтедобывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
- возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.
Варианты исполнения дизельных электростанций:
- По способу защищенности от атмосферных воздействий: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.
- По способу подвижности: стационарные и передвижные.
- По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на раме-салазках, блочно-транспортабельные.
|