Бензогенераторы: |   Все бренды   |   Yamaha   |   Honda   |   Elemax   |   Kipor   | мотопомпы | стабилизаторы | газогенераторы | двигатели  
   Бензогенераторы, бензиновые генераторы, электрогенераторы, электростанции по низким ценам.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД ГЕНЕРАТОРА


Простейшая схема автоматического запуска генератора при исчезновении питания в основной сети приведена на рисунке. Схема, правда, трехфазная, но две фазы убрать недолго.

Небольшие изменения по сравнению со схемой, приведенной на предыдущей странице. Реле РКН1, контролирующее напряжение основной сети, выполняет две дополнительные функции: замыкает цепь подачи напряжения от аккумулятора на стартер (РКН12) и замыкает цепь зажигания (РКН13). После того, как генератор запустится и на его выходе появится нормальное напряжение, реле РКН2 соберет цепь для срабатывания пускателя ПМ2, который подаст питание на нагрузку. При восстановлении питания РКН1 сработает, контактом РКН14 разорвет цепь катушки РКН2, контактом РКН12 разорвет цепь зажигания двигатель - генератора. Пускатель ПМ2 отпадет и разрешит подачу напряжения от сети с помощью пускателя ПМ1. И кнопочка останова. Если основное питание еще не восстановилось, но тарахтение генератора уже надоело, кнопочку можно установить у изголовья кровати.

Но гладко было на бумаге... Рассмотрим для начала схему подстанции 35 (110)/10 кВ, откуда питается ваш ТП и некоторые ненормальные режимы, которые могут привести к исчезновению или кратковременному снижению напряжения в вашем доме.

автоматическое подключение генератора
схема подстанции 35 (110)/10 кВ

В нормальном режиме питание каждой секции выполняется от собственного трансформатора, секционный выключатель СВ-10 отключен.

Повреждение на собственном фидере 10 кВ и его отключение собственными защитами. Сеть 10 кВ, как правило, имеет резервирование от других подстанций или второй секции этой же подстанции, но в этой сети имеются (по крайней мере, должны быть) разрывы. Включение резервного питания выполняется по телеуправлению диспетчером (в лучшем случае) в течение нескольких минут или оперативно - выездной бригадой (ОВБ) в течение нескольких часов, а то и суток. В этом случае вполне уместно включение автономного генератора.

Повреждение на соседнем фидере, связанное с глубокой посадкой напряжения на секции шин, отключается его защитами с выдержкой времени 0,5 - 2 секунды, после чего напряжение питания остальных потребителей восстанавливается. Абсолютно неуместно при этом запускать генератор (да не успеет он за это время запуститься).

Повреждение на питающей линии 35 (110 кВ) устраняется путем отключения ее защитами с последующим АПВ (автоматическое повторное включение). Восстановление питания при успешном АПВ с учетом различных факторов находится в диапазоне 3 - 15 секунд. Но иногда может быть и больше.

Повреждение трансформатора или неуспешное АПВ питающей линии приводит к длительному отключению основного питания секции. В таком случае срабатывает АВР (автоматика включения резервного питания) и включает СВ-10 с контролем отключенного положения В-10 трансформатора. Время АВР отстраивается от АПВ и достигает нескольких десятков секунд.

С учетом изложенного разумное время пуска генератора - около минуты. А уточнить его можно в соответствующей электроснабжающей организации. Следующий элемент задержки - пуск стартера. Видимо, цепь зажигания нужно включить чуть раньше, чем начнет разворачиваться двигатель.

Нужно подумать о том, что двигатель может и не запуститься. А если и запустится, зачем гонять стартер? Так и без аккумулятора остаться можно. Попробовал нарисовать схему с учетом этих требований, но вовремя понял, что у меня есть более актуальные задачи. Если кто возьмет труд на себя, рад предоставить страницу. И в любом случае на электромеханике решение будет очень уж сложным. По крайней мере, громоздким. И для обслуживания бригаду релейщиков нанимать придется. Без современных контроллеров не обойтись.


Источник: сайт http://rzdoro.narod.ru


Другие способы подключения генератора


 

 

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой