Затрагивая тему автономного энергоснабжения, стоит отметить заслуженную популярность электростанций с асинхронными генераторами. Мировым лидером в производстве асинхронных машин является немецкая компания Metallwarenfabrik Gemmingen GmbH & Co, выпускающая станции Geko. Свои высококачественные электротехнические изделия и профессиональное оборудование она поставляет в службы спасения и армию. Фирма, созданная в 1961-м, изготавливала серийные и специальные электродвигатели. История же бренда Geko началась с 1981 года. Именно тогда был выпущен первый компактный агрегат этой марки.
Прежде всего стоит отметить чистоту сигнала фирменных генераторов, или, как говорят профессионалы, низкий клир-фактор - величину, характеризующую наличие высокочастотных составляющих (высших гармоник) в сигнале. Эти вредные компоненты становятся причиной скин-эффекта, создающего бесполезный нагрев обмоток, сбои в работе электронных приборов и другие нежелательные явления.
Стандартом установлено значение клир-фактора не более 15%, что нередко наблюдается в синхронных генераторах. Так вот у асинхронных альтернаторов Geko оно не превышает 2%. На деле это означает, что аппарат вырабатывает практически только полезную энергию без лишних примесей. Как следствие, с немецкими машинами устойчивее работают источники бесперебойного питания, телевизионные приемники и даже аппараты для сварки пластмасс обеспечивают более качественный шов.
|
|
При правильном выборе станции немецкие асинхронники гарантируют эффективный запуск электромоторов с большим стартовым током. Для этого по желанию заказчика на агрегаты устанавливают стартовые усилители, компенсирующие падение напряжения во время старта электродвигателей.
Из-за незначительного нагрева в процессе работы генераторы Geko не нуждаются в обдуве ротора, что позволяет делать их герметичными с наивысшим стандартом безопасности IP54. Приборам со столь добротной защитой не страшны даже брызги воды, попадающей на них под любым углом. Более того, благодаря отсутствию пыли им не понадобится ТО в течение всего срока службы.
Еще одним несомненным достоинством станций Geko является опция соединения двух асинхронных станций в одну энергосистему. Для этого нужно воспользоваться специальным малогабаритным устройством SCS 400 (масса 9,5 кг) и получить в результате мобильный источник суммарной мощности. При этом не требуется какой-либо регулировки - просто с помощью двух разъемов подключают устройство SCS 400 к электростанциям с асинхронными генераторами. Причем электростанции могут отличаться по мощности.
Стоит отметить и высокое качество немецких изделий. Сотрудники конструкторского отдела предприятия, работая в тесном контакте с заказчиками и учитывая многолетний опыт, создают высоконадежные устройства, отвечающие уровню современного рынка.
Германский концерн Metallwarenfabrik Gemmingen GmbH & Co на собственных заводах с помощью уникальных технологий изготавливает под давлением алюминиевые отливки и магнитопроводы с пазами специальной геометрии. Детали статора и ротора делают из высококачественной электротехнической стали, подвергая ее различным видам термообработки. Такой подход позволил компании стать мировым лидером в производстве асинхронников.
Устройство SCS 400 для соединения двух электростанций в тандем |
Использование альтернаторов Geko исключает недопустимое повышение напряжения при неравномерной загрузке фаз, характерное для синхронных генераторов со смешанным возбуждением. Следовательно, не возникнет проблем с порчей приборов из-за неравномерности нагрузок. У Geko она может составить до 70%, и при этом вольтаж не подскочит до опасных значений.
2004 год ознаменовался выпуском Geko 7401 - первой станции модульной конструкции. При скромных габаритах была достигнута большая мощность с низким уровнем шума. Все агрегаты этой линейки выполнены в едином конструктиве со взаимозаменяемыми частями. Наиболее значимые модули: стартовый усилитель с опцией отключения во время сварочных работ, устройство FFS 100 для дистанционного пуска и останова агрегата, универсальный бортовой контроллер UBC (все данные выходного сигнала поступают на микропроцессор и анализируются специальной программой) и блок автоматики BLC. Последний представляет инновационную автоматику аварийного снабжения. Это полностью встраиваемая система с вариантами для одно- и трехфазной сети.
|
При снижении вольтажа в сети до 175 В или же при его завышенных значениях (более 260 В) BLC запускает станцию и подключает к ней потребителей. Автоматика постоянно контролирует состояние внешней подводки: если определенное время разность потенциалов будет держаться в районе 190-250 В, устройство отключит станцию, предварительно подсоединив потребителей к сети.
Для стабильности напряжения переключение питания на резервное происходит или по сигналу датчика температуры двигателя, либо после определенного времени прогрева.
На сегодняшний день компания выпускает три серии, полностью обеспечивающие потребности рынка: Die Professionellen (бензиновые 2,5-13 кВА и дизельные 5-15 кВА), Super Silent - представители именно этой линейки с особенно низким уровнем шума были удостоены знака "Голубой ангел" за экологические показатели (бензиновые 0,71-13 кВА и дизельные 11-15 кВА) и Die Robusten (бензиновые 4,1-5,9 кВА).
Как и подобает лидеру, компания ставит перед собой большие задачи на ближайшее будущее: среди них уменьшить размер и вес агрегатов, понизить уровень шума, повысить мощность и экономичность. Благодаря технологии VSCF меньшие по габаритам и массе станции обеспечат постоянство частоты тока независимо от оборотов вала двигателя и высокое качество электроэнергии при различных нагрузках.
Таблица 1. Зависимость расхода топлива от нагрузки
Модель |
Двигатель |
Мощность (230 В), кВт |
Мощность (400 B), кВт |
Емкость бака, л |
Пуск |
Уровень шума, дБ |
Габариты (ДxШxВ), мм |
Вес, кг |
Цена, руб. |
1001E-S/UHBA SS | Suzuki OHV | 0,71 | - | 3,2 | Ручной | 62 | 365х285х405 | 19,5 | 17500 |
2801E-A/HHBA SS | Honda GX200 | 2,53 | - | 8,5 | Ручной | 61 | 595х420х470 | 55,0 | 52500 |
6600ED-AA/HHBA SS | Honda GX390 | 5,2 | 6,1 | 26,0 | Ручной | 65 | 820х550х620 | 130,0 | 111300 |
6600ED-AA/HEBA SS | Honda GX390 | 5,2 | 6,1 | 26,0 | Эл.старт | 65 | 820х550х620 | 138,0 | 120400 |
9000ED-AA/SEBA SS | Briggs&Stratton 350447 | 6,0 | 9,0 | 20,0 | Эл.старт | 61 | 880х650х620 | 187,0 | 175000 |
13000ED-S/SEBA SS | Briggs&Stratton 380447 | 4,8 | 10,4 | 8,5 | Эл.старт | 61 | 820х440х580 | 150 | 275800 |
Михаил Стрижаков Статья опубликована журналом "ПОТРЕБИТЕЛЬ"
|