ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ |
С чем можно сравнить уровень шума в 72 д.б.?
Уровень шума в 72 дБА это примерно как шум автомобиля с открытым капотом. Не так громко как мотоцикл, рядом можно разговаривать и не кричать при этом.
Трехфазная электростанция более универсальная и поэтому лучше. Когда на самом деле нужны трехфазники?
Очень распространенное заблуждение: лучше взять трехфазную электростанцию (400В), т.к. она "универсальная" (имеет выход и 400В и 230В). Если у вас нет трехфазных потребителей - берите однофазную (230В) электростанцию. Ведь например 6 кВт/400 В - это всего лишь 3 раза по 2 кВт на каждую фазу - этого не хватит для работы например мощной болгарки или перфоратора.
Всегда ли электростанции с увеличенным топливным баком лучше, чем с обычным штатным баком двигателя?
Пример: две бензиновых электростанции SDMO: HX3000 со стандартным баком и SH3000 с увеличеным баком По сборке, качеству и комплектующим это совершенно одинаковые модели. Но SH 3000 стоит дороже на 175 EUR. Дело не только в цене увеличенного 13-литрового топливного бака, но и в том, что у моделей с большим баком глушитель перенесен вниз (на генераторы с увеличенным баком как правило ставятся более эффективные увеличенные глушители). Также вниз перенесен и воздушный фильтр (более дорогая конструкция). Можно рекомендовать электростанции со штатным баком (его обычно хватает на 3-4 часа работы генератора) в тех случаях, когда нужна качественная электростанция по низкой цене. Вполне допустимо долить бензин в бак и продолжать работу.
Дизельный генератор выгоднее бензинового. ВСЕГДА ли это так?
Абсолютно неоправданно приобретение дизельной миниэлектростанции мощностью менее 4 кВт (за исключением случаев, когда дизельный генератор приобретается для районов, где отсутствует бензин). Несмотря на то, что солярка дешевле 93 бензина, стоимость дизельной электростанции значительно выше аналогичной бензиновой, разницей в стоимости и расходе топлива не компенсируется. Еще одно заблуждение: дизельные генераторы более надежны. Кроме того уровень шума от работы дизельного генератора выше в несколько раз (например, разговаривать рядом с работающим дизелем бесполезно - не перекричишь). Зимой дизель конечно заводится гораздо хуже, требуется хорошая зимняя солярка. Если сравнивать бензиновые и дизельные электроагрегаты одного класса, т.е. оснащенные двигателями с воздушным охлаждением, то надежность этих электростанций вполне сопоставима. Надежность современных бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов (OHV) сопоставима с дизельными (наработка на отказ отличается не более чем на 20-30%), а стоимость возможного ремонта дизеля гораздо выше. Дизельгенераторы с жидкостным охлаждением, безусловно, на порядок лучше, но относятся к другой ценовой категории. Необходимо учитывать и разницу в массе (дизель почти вдвое тяжелее) и уровень шума (дизель-генератор шумит гораздо сильнее).
ПРИМЕР СРАВНЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ РАЗНЫХ КЛАССОВ
- Дизельгенератор 5 кВт с воздушным охлаждением. Oдноцилиндровый дизельный двигатель работает на 3000 об/мин. Наработка на отказ около 5'000 моточасов. Надежность и возможности сопоставимы с бензиновыми генераторами.
- Дизельгенератор 5 кВт с жидкостным охлаждением Tрехцилиндровый дизельный двигатель работает на 1500 об/мин. Наработка на отказ около 20'000 моточасов. Надежность и возможности гораздо больше, чем у бензиновых электростанций
Три типа запуска электростанции: ручной старт, электростарт, автоматика. В чем отличия?
Ручной запуск - простейший вариант. "Дернул веревку" и электростанция заводится. Бензиновые генераторы известных производителей до 4 кВт заводятся очень легко. Бензиновые генераторные установки 7-10 кВт и дизельные генераторы около 5 кВт вручную может завести только физически сильный человек. Электрический стартер - позволяет запустить генератор поворотом ключа (как автомобиль). Для бензиновых генераторных установок (до 15 кВА) и дизельных генераторов с воздушным охлаждением (до 8 кВА) как правило возможны оба типа старта: и ручной и электрический. Автоматический запуск - позволяет генератору самостоятельно запускаться при пропадании электричества в основной сети. При появлении электроэнергии, система автоматики дает команду на остановку электростанции. В общем случае, любой бензиновый или дизельный генератор с электрическим запуском может быть оборудован системой автоматического запуска. Отсюда следует, что наличие автоматики никак не влияет на качество и надёжность самой генераторной установки (хотя цена увеличивается примерно на 800-1200 EUR). Простой пример: какой автомобиль надежнее - с кондиционером или без? И ещё: технически возможно собрать автоматику с урезанными возможностями из российских деталей стоимостью не более 300$.
В чем измеряется мощность, вырабатываемая генератором? Чем отличаются кВт от кВА?
В общем случае мощность есть произведение силы тока на напряжение, умноженное на так называемый cosф, именуемый также коэффициент мощности или power factor. Угол ф - между векторами тока и напряжения и показывает соотношение между активной мощностью (совершаемая полезная работа) и "вредной частью мощности", правильно называемой реактивная составляющая мощности.
|