ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ГЕНЕРАТОРОВ |
Электрогенераторы, работающие на бензине или дизельном топливе, имеют сходный принцип работы. Во всех подобных приборах есть генераторный агрегат, состоящий из двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или дизтопливе, и электрического генератора. Двигатель и генератор соединены между собой напрямую. Вращение вала мотора превращается в электрическую энергию.
Для того, чтобы генератор работал бесперебойно, его оснащают системами запуска, топливной смазки, подачи воздуха, системой охлаждения, системой выхлопа и стабилизации частоты вращения.
В зависимости о т конструкции генератора, запуск двигателя может быть ручной, электрический или автоматический.
При работе генератора и потреблении вырабатываемой им электроэнергии на агрегат возникают нагрузки, которые классифицируют на два вида:
Активные нагрузки - когда электроэнергия превращается в тепло. Такие электроприборы не требуют от генератора большей мощности, чем потребляют на самом деле.
Реактивные нагрузки - когда электроэнергия превращается в движение, электромагнитное поле. Реактивные нагрузки делят на индуктивные и емкостные. Таким приборам необходима мощность электроэнергии в несколько раз превышающую ту, которая указана в их техпаспорте. Поэтому для обеспечения электроэнергией таких приборов, понадобится генератор большей мощности. Для пуска таких приборов необходимо значительно большая мощность, поэтому подключать их к сети необходимо попеременно.
Чтобы генератор работал долго, необходимо обратить внимание на двигатель. Именно он является сердцем всей установки. Поэтому его ресурс очень важен для срока эксплуатации всего генератора в целом. Здесь существенные преимущества имеют дизельные двигатели. Они работают намного дольше бензиновых, но и стоят в несколько раз дороже. В результате этого делаем вывод: отдавать предпочтение дизельгенераторам лучше в случае, если генератор используют в качестве основного источника питания, мощность которого должна быть предельно высокой.
Выбрать генератор с надежным двигателем - непросто. Самые главные внешние признаки качественного двигателя - это частота замены масла, которая должна быть не менее 100 часов работы, и наличие рядом с двигателем большого топливного бака, тем самым производитель изначально предусматривает длительность эксплуатации генератора без дозаправки. Внутренности двигателя также могут о многом рассказать. Они должны быть выполнены непременно из чугуна, а не из алюминия. Фильтры в качественном двигателе также должны быть выполнены из специальных материалов, а не из бумаги.
Еще одной важной деталью генератора является электрогенератор - блок вырабатывающий электроэнергию. Существую одно- и трехфазные электрогенераторы. Если первые обеспечивают производство тока с напряжением 220 В и частотой 50 Гц, то последние вырабатывают ток с напряжением 380/220 В, частотой 50 Гц. Разница в эксплуатации таких приборов существенна. Однофазные генераторы обеспечивают работу однофазных приборов, мощность которых необходимо скрупулезно высчитывать. А трехфазные генераторы позволяют одновременно включать как однофазные электроприборы, так и трехфазные.
|