РЕДУКТОРЫ LOVATO - ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ УСТАНОВКИ
Редуктор Lovato (от лат. reductor - отводящий назад, приводящий обратно) - основное устройство всей топливной газовой системы, применяемой в бензиновых электростанциях "Вепрь" при подключении второго вида топлива - газа. Газовые редукторы предназначены для понижения давления газа, поступающего из баллона, и поддержания постоянного рабочего давления на выходе из редуктора.
Пропановый редуктор-испаритель Lovato ступенчато снижает давление пропан-бутана с 16 атмосфер до необходимого (близкого к атмосферному) и преобразует (испаряет) сжиженный газ из жидкого состояния в газообразное.
При испарении любого вещества (понижении давления), как известно, интенсивно снижается температура среды. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Для этого он подключается к выхлопной системе электростанции. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они быстро потеряют элластичность и придут в негодность. Вот почему в электростанции конструктивно реализована необходимость запуска холодного двигателя именно на бензине и только после его прогрева до 30-50 градусов возможность перехода на газ.
Редукторы для метана поэтапно снижают давление из баллона с 200 атмосфер до одной, поэтому их изготавливают трехступенчатыми. Устройство редуктора для пропан-бутана проще. Как правило, двухступенчатые пропановые редукторы испльзуются в системах с подачей газа через смеситель, а одноступенчатые - в системах распределенного впрыска газа через форсунки. Схема газового редуктора, кроме отдельных камер (одной, двух или трех) и клапанов между ними, состоит из канала холостого хода, испарителя (тосольного контура) и системы разрешения подачи газа.
|
|
Кроме количества ступеней, газовые редукторы различаются между собой способом регулирования и устройством систем пуска и холостого хода. Данные редукторы делятся на два вида: электронные и вакуумные. В электронном газовом редукторе подача газа во впускной коллектор разрешается при проверке таких условий: переключатель стоит в положении "газ", зажигание включено и есть импульсы системы зажигания, то есть у двигателя есть обороты. Вакуумный газовый редуктор проверяет положение переключателя "газ-бензин", зажигание, и разрежение во впускном коллекторе, которое сигнализирует, что двигатель работает. У электронного редуктора есть небольшое преимущество: когда включается зажигание при включенном переключателе "газ", во впускной коллектор сразу подается определенное количество газа, так называемая "стартовая доза", необходимая для лучшего пуска двигателя. Вакуумная же система подаст газ во впускной коллектор только после того, как некоторое время поработает стартер, но это позволяет обеспечить бoльшую безопастность при переключении с бензина на газ и наоборот.
Существует множество различных производителей редукторов газа. Неискушенному потребителю легко обмануться в разнообразии названий, поскольку в настоящее время газовые редукторы производятся в Италии, России, Беларуси, Турции, Польше, даже в Китае. Но так уж рассудила сама послевоенная история, что родиной высоких стандартов качества газового оборудования стала Италия. Ведь компания "Officine Lovato S.p.A." - это семейное предприятие, которое было основано Отторино Ловато в городе Виченца в послевоенные годы в условиях острого дефицита горючего.
Своего успеха Lovato добилась в первую очередь благодаря высочайшему качеству, универсальности, простоте и надежности продукции и, поэтому, в некоторых газовых электростанциях в качестве стандартного оборудования устанавливается газовый редуктор вакуумного типа именно этой компании. Например, в сервисном центре компании "Вепрь" для монтажа на бензиновые электростанции используются оригинальные итальянские комплекты газового оборудования Lovato, куда помимо газового редуктора входят бензиновый и газовый клапана, а также мультиклапан Lovato.
Газовые генераторы - другие статьи
|